logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Перспективное планирование на ноябрь

средняя группа

Автор: Ковалева Ольга Алексеевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение N11 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» Кемеровская  область, г. Кемерово

Развернутое  перспективное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
(содержание психолого-педагогической работы)

Месяц

Тема и цели организованной образовательной деятельности
1 недели
Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы»
04.11-08.11.

Тема и цели  организованной образовательной деятельности
2 недели
Тема недели «Поздняя осень»
11.11-15.11.

Тема и цели организованной образовательной деятельности
3 недели
Тема недели «Семья»
18.11-22.11.

Тема и цели организованной образовательной деятельности
4 недели
Тема недели «Профессии»
25.11-29.11.

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

 

Виды детской деятельности

 

Виды интеграции образовательных областей

Ноябрь

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Тема: «Головной убор»
Цель: Учить складывать ровно листы бумаги, соединяя концы и углы; развивать быстроту, ловкость.
(стр.185-186, (2))

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (аппликация) деятельности
Тема: «Береза»
Цель: Учить создавать предмет путем обрывания бумаги; развивать ловкость, силу, точность движений.
(стр.120-121, (2))

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (аппликация) деятельности
Тема: «Щенок»
Цель: учить вырезать круги, овалы, аккуратно их наклеивать.
(стр.80-81, (2))
 

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (аппликация) деятельности
Тема: «Шапочка из бумаги»
Цель: Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений , ловкость, быстроту реакции.
(стр.129-130, (2))

Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Способен конструировать по собственному замыслу пилотки, шапочки  из бумаги.

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, труд.

Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Шар. Порядковый счет до 3.
Цель: Познакомить с геометрический фигурой – шаром, с порядковым числительным «третий»; упражнять в счете до 3; совершенствовать двигательные умения.
(стр.98-100, (2))
 

Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Число  и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры.
Цель: Познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и назывании геометрических фигур; развивать двигательные умения, быстроту.
(стр.108-110, (2))

Формирование элементарных математических представлений.
 Тема: Счет  в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры.
Цель: упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4; закрепить названия геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку; приучать к выполнению действий по сигналу.
(стр.117-119, (2))

Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Геометрические фигуры. Счет до 4.
Цель: Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; учить порядковому счету; развивать быстроту, ловкость, двигательные умения.
(стр.125-127, (2))

Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут. Имеет элементарные представления о составе чисел до трех. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Познание, коммуникация, социализация, труд.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение.
Тема:  «Описание одежды»
Цель: Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление. Учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону.
(стр. 180-181, 184-185, (2))

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой
Тема: «Поздняя осень»
Цель: Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой», учить правильно, располагать детали рисунка, соблюдая пропорции. Учить описывать природу в ноябре, строить сложноподчиненные предложения со словосочетанием потому что.
(стр. 115-117, 119-120, (2))

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение.
Тема: Описание семьи. Помощь по дому.
Цель: учить правильно, определять членов семьи на фото, рассказывать о них,  описывать семью, рассказывать о помощи родителям; воспитывать уважение к родным.
(стр.76-77, 79-80, (2))

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение.
Тема: «Профессии»
Цель: Познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии. Развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии.
(стр.123-125, 128-129, (2))

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при рассматривании фотографий своей семьи и проведении беседы; владеет навыками самообслуживания. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями о разных профессиях.

Игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Коммуникация, художественное творчество, социализация, труд, познание, музыка, чтение художественной литературы.

Коммуникация. Чтение художественной литературы
Тема: Рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик»
Цель: Учить слушать, оценивать поведение людей; формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
(стр.186-187, (2))

Коммуникация. Чтение художественной литературы
Тема: Ноябрь
Цель: Учить слушать рассказы, оценивать поведение героев, описывать ноябрь, выразительно петь, четко произносить слова.
(стр.121-123, (2))

Коммуникация. Чтение художественной литературы
Тема: «Рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
Цель: учить слушать музыку, литературные произведения, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым.
(стр.81-82, (2))

Коммуникация. Чтение художественной литературы
Тема: Стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»
Цель: Учить рассказывать о важности профессий, петь согласно музыке, четко выговаривая слова.
(стр.131, (2))

Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве с рассказом Е. Пермяка «Как Маша стала большой», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальных произведений. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам.

Игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, коммуникация, труд, социализация.

Развитие игровой деятельности.
 Игра «Большая стирка»
Цель: развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам – результату ее труда.
(стр.88-89, (3))
Игра «Семья» (идет с сентября)
Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
(стр.83-86, (3))
Игра «Банный день» (идет с октября)
Цель:  Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим.
(стр.86-88, (3))

Развитие игровой деятельности.
Игра «Большая стирка»
Цель: развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам – результату ее труда.
(стр.88-89, (3))
 Игра «Семья» (идет с сентября)
Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
(стр.83-86, (3))
Игра «Банный день» (идет с октября)
Цель:  Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим.
(стр.86-88, (3))

Развитие игровой деятельности.
 Игра «Большая стирка»
Цель: развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам – результату ее труда.
(стр.88-89, (3))
Игра «Семья» (идет с сентября)

Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
(стр.83-86, (3))
Игра «Банный день»
(идет  с октября)  Цель:  Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим.
(стр.86-88, (3))

Развитие игровой деятельности.
 Игра «Большая стирка»
Цель: развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам – результату ее труда.
(стр.88-89, (3))
Игра «Семья» (идет с сентября)
Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
(стр.83-86, (3))
Игра «Банный день» (идет с октября)
Цель:  Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим.
(стр.86-88, (3))

Игровые роли: мама, папа, младенец, сестра, брат, шофер, бабушка, дедушка.
Игровые роли: мама, папа.
Игровые роли: мама, папа, дочка, сын, тетя.

 

Чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, коммуникация, труд, социализация.

Освоение правил безопасности дорожного движения
Тема: «Пассажирский транспорт»
Цель: Расширить представление о легковом транспорте (такси). Познакомить с терминами «кондуктор», «парк», «остановка», «вагоновожатый», «пассажир». Сформировать представление об общественном транспорте; познакомить с работниками общественного транспорта.
(стр.34-35, (1))

Освоение правил безопасности дорожного движения
Тема:  «Таксопарк»
Цель: Закрепить представление о назначении таксопарка.
(стр.35, (1))
 

Освоение правил безопасности дорожного движения
Тема: «Такси»
Цель: закрепить представление о такси.
(стр.36, (1))

Освоение правил безопасности дорожного движения
Тема:   «Автобус»
Цель: закрепить представление об автобусе.
(стр.36-37, (1))

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом т сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

 Игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Коммуникация, художественное творчество, социализация, труд, познание, музыка, чтение художественной литературы.

Развитие продуктивной деятельности: рисование
Тема: «Перчатка с узором»
Цель: Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление. Закреплять умение правильно держать кисть, аккуратно набирать на кисть краску; промывать кисть и просушивать ее о салфетку. Развивать у детей чувство цвета, умение располагать узор по всему силуэту или внизу по краю.
(стр.180-182, (2))

Развитие продуктивной деятельности: рисование
Тема: «Паучок и рябиновая ветка»
Цель: Учить называть отличительные черты поздней осени от «золотой», правильно располагать детали рисунка; правильно держать кисть; аккуратно набирать краску, использовать разные приемы в рисовании (примакивание, концом кисти).
(стр.115-117, (2))
 

Развитие продуктивной деятельности: рисование
Тема: «Моя семья»
Цель: учить рисовать характерные черты внешности членов семьи; направлять  внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление.
(стр.76-77, (2))

Развитие продуктивной деятельности: рисование
Тема: «Дорога для автомобиля»
Цель: Учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции. Закреплять умение правильно держать карандаш.
(стр.123-125, (2))

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при рассматривании фотографий своей семьи и проведении беседы; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом т сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Коммуникация, художественное творчество, социализация, труд, познание, музыка, чтение художественной литературы.

Развитие продуктивной деятельности: лепка
Тема: «Головные уборы: шляпа, шапка, кепка»
Цель: Учить вылепливать головные уборы из пластилина; самостоятельно использовать ранее приобретенные навыки и умения (соединять части, сглаживать места соединения);  развивать мышление, внимание. Закреплять умение использовать салфетку для протирания рук после лепки.
(стр.184-185, (2))

Развитие продуктивной деятельности: лепка
Тема: «Овощи на зиму»
Цель: Учить лепить предметы овальной и округлой формы; самостоятельно использовать ранее приобретенные навыки и умения (соединять части, сглаживать места соединения);  развивать внимание и мышление.
Закреплять умение использовать салфетку для протирания рук после лепки.
(стр.119-120, (2))

Развитие продуктивной деятельности: лепка
Тема: «Цветок для мамы»
Цель: учить лепить цветок с овальными лепестками и листьями; самостоятельно использовать ранее приобретенные навыки и умения (соединять части, сглаживать места соединения);  Закреплять умение использовать салфетку для протирания рук после лепки.
 (стр.79-80, (2))

Развитие продуктивной деятельности: лепка
Тема: «Пирожное»
Цель: Учить защипывать края полученной формы, украшать изделие узором; самостоятельно использовать ранее приобретенные навыки и умения (соединять части, сглаживать места соединения); Закреплять умение использовать салфетку для протирания рук после лепки.
(стр.128-129, (2))

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при рассматривании фотографий своей семьи и проведении беседы; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью. Доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская

Коммуникация, художественное творчество, социализация, труд, познание, музыка.

Список  литературы
1. Азбука дорожного движения для младших дошкольников (учебно-методическое пособие) -  Кемерово, 2006
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред.  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа/ авт.-сост. З.А. Ефанова. -  Волгоград: Учитель, 2013
 3. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/Н.В. Краснощекова. -  Ростов-на-Дону: Феникс, 2008

   
  Rambler's Top100