logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«Ритмическая гимнастика с элементами движений якутского танца»

Автор: Иванова Марина Серафимовна, воспитатель, МБДОУ «Десткого сада комбинированного вида N15 «Кэнчээри»  с.Сайылык, Кобяйского улуса, РС(Я), руководитель кружка «Сайылык  о5олоро».

«В движении - жизнь. И поэтому я стремилась посредством музыки и движения подготовить детей к тому , чтобы они были способны плодотворно трудиться в любой отрасли»
Алёна Ефграфовна Луговская – Чибрикова.

Ритмика ( греч.rhythmikos ) – равномерный ,размеренный , относящийся к ритму – это система физических упражнений ,построенная на связи движений с музыкой. Являясь одновременно частью и физического ,и музыкального воспитания детей ,ритмика открывает огромные возможности для развития их двигательных функций ,музыкального слуха и памяти ,эмоциональных проявлений ,основных психических процессов ( внимания ,памяти ,мышления ,речи и др ) ,общения детей друг с другом и со взрослы м ,закрепления представлений об окружающем мире, приобщают детей к культуре движений ,развивают чувство прекрасного, дают возможность в движениях выразить свои индивидуальные особенности. Ведь это важно для любой сферы деятельности.
Ритмическая гимнастика относится к оздоровительным видом гимнастики. Проблемой дошкольного воспитания детей и состояния их здоровья, поиск наиболее оптимальных путей развития и становления подрастающего поколения являются наиболее важными и остро стоящими перед современным обществом. Также к сожалению, и сейчас в нашей республике действует много неприспособленных детских садов, где нет специального физкультурного зала ,нет современных физкультурных оборудований. Для того, чтобы добиться оптимальной двигательной активности дошкольников в режиме дня в таких неприспособленных учреждениях эффективным на мой взгляд и является используемый метод работы по ритмической гимнастике.
К сожалению, многовековая народная мудрость азы воспитания детей посредством культуры народа Саха остаются всё ещё недостаточно использованными. Именно обращение к народной педагогике ,бережное сохранение крупинок знаний ,выкристаллизованных пластом древности даст прекрасную возможность духовного обогащения наших детей появлению блеска самородка в будущих поколениях.
Гармонизация развития личности ребенка требует обязательной опоры на традиционно народные истоки и эколого - природные факторы. Многими известными учёными отмечено ,что «национальные особенности – наследственные и социальные, бытовые привычки ,уклад жизни оказывают весьма существенное влияние на анатомо – морфологические особенности ,физическое развитие и двигательную подготовленность детей ,что предопределяет необходимость проведения широкого ,целенаправленного поиска национальных средств»
В практике своей работы я использую следующие варианты по ритмической гимнастике с элементами движений якутского танца как :
-единый сюжет ( «Сайыныкорсуу» , «Сибэкки ыьыа5а» , «Сардаана» ) идр.
-сюжетно – ролевые ( «Мунхаьыттар» , «Табалар» , «Отчуттар» ) идр
-элементы танца ( «Узоры» , «Дьиэрэнкэй» ) идр
-музыкально – ритмическая гимнастика в «Сказках»
-подвижные игры.
Ведь наша Якутия привлекает всех своей величественной красотой ,несметными природными богатствами. Всё начинается с самого малого ,с чувства эмоционального удовлетворения и за гордость родного народа ,его традиции ,обычаи.

   
  Rambler's Top100