logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Перспективный план по образовательной области «здоровье» в старшей группе.

Автор: Фейзуллаева Эльнара Эхметбеговна, воспитатель, Полное название образовательного учреждения: Муниципальное             Бюджетное  Дошкольное Образовательное Учреждение  детский сад N21 «Светлячок»  г. Сургут.

Сентябрь
                       Тематический блок: 1   Профилактическое мероприятие по ПДД «Внимание, дети!»
                                                          2-3 До свидания, лето, здравствуй, детский сад!
                                                          4     Осень. Дары осени. Осенняя ярмарка.

Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Литература

Беседа«Безопасность на дорогах»

-Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре .
-Формировать навыки безопасного поведения детей на улице.
-Воспитывать ответственность за сохранение и укрепление здоровья

 Здоровье, безопасность, социализация, коммуникация


Н. С.  Голицына. «Воспитание основ здорового образа жизни». (Стр. 48).

«В гости к медицинской сестре – антропометрия»

-Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.
 -Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда взрослых для общества. Закреплять полученные знания.
-Развивать память, мышление

 Здоровье, коммуникация

 

«Беседа о съедобных и ядовитых грибах на участке детского сада»

-Дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах.
 -Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы по их характерным признакам.
 -Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
 -Воспитывать бережное отношение к природе .

Здоровье, безопасность, социализация,  коммуникация

Целевая прогулка по территории детского сада

 

Беседа«Растения вокруг нас. Овощи»

(сбор урожая овощей на огороде).

-Расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья овощей,о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений.
-Учить различать сиюминутное желание и потребности, понимать необходимость тех или иных продуктов питания для организма,
-Воспитывать культуру правильного питания.

Здоровье, труд, безопасность,
 коммуникация

И.М. Новикова
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
(стр.44)        

Октябрь
                                              Тематический блок: 1    Осень. Дары осени. Осенняя ярмарка.
                                                                                 2      Мониторинг.
                                                                                 3-4   Я среди людей (моя семья, мои друзья)

Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Литература

Беседа«Овощи и фрукты-полезные продукты»

-Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов;познакомить с приготовлением салата.
-Формировать осмысление основ здорового питания.
-Воспитывать культуру правильного питания.

Здоровье, безопасность,
коммуникация

И.М. Новикова
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»(стр.52)

Беседа «Что я знаю о себе? Мой организм»

-Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении.
-Расширять знания о частях тела
.-Воспитывать желание быть здоровым, уметь прислушиваться к своим внутренним ощущениям.

Здоровье, коммуникация, музыка, познание, художественное творчество

И.М. Новикова
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»(стр.45)

Беседа«Я-человек»

-Формировать у детей представления о человеке как одном из живых существ,населяющих землю.
-Расширять и закреплять представления
об элементарном строении человека.
-Раскрыть       условия,необходимые человеку для жизни.
-Формировать представления о значении общения между людьми.
-Воспитывать бережное отношение  к своему организму и  ко всему живому.

 Здоровье, коммуникация

И.М. Новикова
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
(стр.43)

Беседа«Я и другие люди»

-Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту,полу , росту,цвету волос, глаз...
-Расширять и закреплять представления о родственниках.
-Воспитывать уважение к человеку независимо от его возраста.
-Прививать  любовь и уважение к своей семье.

Здоровье, коммуникация,
художественное творчество

И.М. Новикова
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
(стр 52)

Ноябрь
                          Тематический блок:  1     Безопасность дома и на улице.
                                                              2 -3 Мой дом, мой город, моя страна (акция «Маленьким детям-большие права»)
                                                               4    Я вырасту здоровым.

Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Литература

Беседа«Ребенок дома»

-Формировать представления детей о предметах домашнего быта, являющихся   источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома.
-Выработать общие правила обращения с бытовыми приборами, как себя оградить от травм.
-Воспитывать охранительное отношение к своему здоровью.

Здоровье, безопасность,
социализация

И.М. Новикова
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
(стр 56)

Беседа«Здоровый образ жизни в большом городе»

-Формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни, об организации досуга в большом городе.
- Учить видеть взаимосвязь физического здоровья и психологического комфорта, физическая подвижность.
-Воспитывать желание быть здоровым.

Здоровье, безопасность , коммуникация

И.М. Новикова
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
(стр 49)

Беседа«Мои права»(Обсуждение статьи  « об оказании обязательной  бесплатной медицинской помощи»)

-Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потребности в здоровом образе жизни. -Развивать положительные качества в детях,уметь не нарушать права других  -Воспитывать желание быть здоровым .

Здоровье, безопасность, коммуникация

«Конвенция о правах ребенка»
 
статья 24

Беседа«Закаливание»

-Формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливающих мероприятий в профилактике этих заболеваний.-Закреплять представления детей о признаках здоровья и болезни. -Воспитывать бережное  отношение к своему здоровью.

Здоровье,безопасность коммуникация,  физкультура

И.М. Новикова
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
(стр 59)

                                                                                        Декабрь
 Тематический блок:  1     Я вырасту здоровым.
           2-3  Зима.
                                       4      Новогодний праздник.

Тема

Программное содержание

 Интеграция образовательных областей

Литература

Беседа «На зарядку- становись!»

 -Углублять знания о пользе физических упражнений, о роли двигательной активности; формировать элементарные представления об особенностях строения и физиологии человека, о полезных и вредных привычках, о предупреждении некоторых заболеваний и травматизма; учить приемам расслабления, правильному дыханию. -Воспитывать интерес к движениям и желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Здоровье, безопасность коммуникация, физкультура

Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье»
 (стр 15)

Беседа«Зимние игры и забавы»

-Укреплять здоровье детей, развивать двигательную
активность: быстроту, выносливость, ловкость, упорство, силу, создавать положительные эмоции.
-Развивать творческую самостоятельность детей.
-Воспитывать  любовь  к активному образу жизни

Здоровье, безопасность, коммуникация,  познание

Т.А.  Шорыгина «Беседы о здоровье»
(стр. 37)

Проблемная ситуация «Необычное угощение»

-Формировать представления детей о полезных и вредных для здоровья продуктах.
-Развивать умение правильного выбора продуктов питания.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье .

Здоровье, безопасность, коммуникация,  познание

И.М. Новикова
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» (стр 15)

Беседа «Москва новогодняя»

-Актуализировать и дополнить представления детей о новогодних традициях, которые соблюдаются в семье каждого из ребят.
-Учить чтить традиции семьи,суметь почувствовать атмосферу праздника.
-Воспитывать желание быть с семьей,делиться с ними хорошим настроением.

Здоровье, безопасность, коммуникация

Е.И.Корнеичева, Н.И.Грачева «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня»    (стр. 208)

Январь
                      Тематический блок:     1-2   Народная культура и традиции.
                                                             3-4   Всякий труд  почетен.

Тема

Программное содержание

 Интеграция образовательных областей

Литература

Беседа «Питание и здоровье»

-Формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.
-Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.
- Вызвать стремление к здоровому питанию .-Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Здоровье, безопасность, коммуникация

И.М. Новикова
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
(стр 60)

Диагностическое задание «Что делать, чтобы быть здоровым? “

-Формировать представление об укреплении здоровья и профилактике заболеваний.
-Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
-Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
-Упражнять в классификации продуктов питания, воспитывать сообразительности, припоминания.

Здоровье, коммуникация,
художественное творчество, безопасность

И.М. Новикова
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»  (стр 15)

Ознакомление с трудом взрослых «Спасатель, пожарный»

- Познакомить детей с профессиями и профессиональными действиями: пожарного, спасателя.
-Формировать представления о примере для подражания.
-Воспитывать интерес к этим профессиям.

Здоровье, коммуникация,
художественное творчество, безопасность

С/р игра «Мы-пожарники».
Чтение произведения Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

Игра «Больница»

-Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, точечного массажа, гимнастики для глаз, полезных продуктов.
-Расширить содержание с/р игры «Больница».
-Воспитывать умение оказывать элементарную  помощь, уметь вести себя ,согласно роли в игре.

Здоровье, безопасность, коммуникация

И.М. Новикова
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»  (стр 49)

Февраль
                                  Тематический блок:  1-2   Что нас окружает (рукотворный мир).
                                                                      3       День защитника Отечества.
                                                                      4      Международный женский день.

Тема

                      Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Литература

Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье»

-Познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.
-Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера  и телевизора.
-Воспитывать желание быть здоровым, заниматься активным отдыхом.

Здоровье, безопасность, коммуникация,
физкультура

И.М .  Новикова
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
(стр 57)

Беседа «На игровой площадке»

-Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на  игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
-  Развивать двигательную активность детей, учить анализировать, делать выводы.
-Воспитание основ безопасного поведения на качелях, карусели, при катании с горок...

Здоровье, безопасность, коммуникация

И.М .  Новикова
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
(стр 58)

С/р игра «Госпиталь»

- Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, на основе впечатлений литературных произведений, кинофильмов.
 -Продолжать формировать умение договариваться, планировать действия всех играющих .
-Воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, развивать рыцарские качества в мальчиках.

Здоровье, безопасность, коммуникация, социализация

 

Беседа «Нельзя обижать девочек»

 -Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощение, извинения).
-Развивать у детей умение самостоятельно разрешать спор, уметь договариваться.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Здоровье, безопасность, коммуникация

Чтение произведения Н. Найденовой «Новая девочка»

Март 
                             Тематический блок:  1     Международный женский день.
                                                                 2-3  Театральная весна.
                                                                 4     Безопасность дома и на улице.

Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Литература

Беседа «Пришла весна - ребятишкам не до сна!»

-Систематизировать знания детей о признаках ранней весны, расширить знания об  изменениях в природе.
-Развивать наблюдательность, закрепить умение одеваться по погоде.
-Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни .

Здоровье, безопасность, коммуникация, художественное творчество

Т.А.  Шорыгина «Беседы о здоровье»
(стр. 42)

Кукольное представление «Как природа помогает нам здоровыми быть»

-Формирование экологической культуры старших дошкольников.
 -Развивать представление о том, какие действия человека могут вредить природе.
--Воспитывать у детей природоохранное поведение, т.к. только  защищая природу мы сохраним свое здоровье.

Здоровье, безопасность, коммуникация

И.М .  Новикова
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
(стр 70)

Кукольный спектакль «Где Тимоша здоровье искал»

- Закреплять представления о влиянии окружающей среды большого города на здоровье, правилах безопасного поведения.
 -Расширять знания о способах укрепления здоровья при помощи физических нагрузок, соблюдением правил личной гигиены.
 -Воспитывать бережное  отношение к своему здоровью.

Здоровье, безопасность, коммуникация

И.М .  Новикова
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
(стр 73)

Беседа«Встречи на прогулке»

-Формировать  представления детей о возможных  опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми или животными на прогулке, о правильном поведении в этих ситуациях.
- Развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.
-Воспитывать ответственность за сохранение и укрепление здоровья.

Здоровье, безопасность, коммуникация

 

 

И.М .  Новикова
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
(стр 56)

Апрель
                       Тематический блок:  1 -2   Познаем мир (Земля, космос, вода, воздух).
                                                           3-4     Весна.

Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Литература

Опыт «Воздух вокруг нас»

-Познакомить с некоторыми свойствами воздуха (перемещаться в пространстве, переносить запахи и пыль).
-Закреплять представления детей о значении воздуха для жизни человека.
-Формировать представления о безопасном для здоровья месте для прогулок.

Здоровье , безопасность, коммуникация,  познание

И.М. Новикова
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
(стр 63)

Опыт «Вода»

-Познакомить со свойствами воды растворять некоторые вещества, растекаться по плоской поверхности, проникать в некоторые материалы.
-Развивать познавательный интерес.
-Воспитывать умение соблюдать санитарно-гигиенические навыки.

Здоровье , безопасность, коммуникация,  познание

И.М. Новикова
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
(стр 64)

«Весенняя прогулка»

-Формировать у детей  представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.
-Безопасное для здоровья поведение во время прогулки весной. Тепловой режим.
-Развивать умение логически мыслить, делать выводы.
- Воспитывать умение заботиться о собственном здоровье.

Здоровье , безопасность, коммуникация,  познание

И.М. Новикова
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
(стр 59)

Досуг «Осторожно, микробы!»

 - Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний-микробах.   -Развивать речь, внимание, уметь делать выводы. -Воспитывать ответственность за сохранение и укрепление здоровья.

Здоровье , безопасность, коммуникация,  познание, музыка

И.М. Новикова
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
(стр 65)

Май
                           Тематический блок:  1-2   День Победы.
                                                                      3      Мониторинг.
                                                                      4      Здравствуй,  лето!

Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Литература

Беседа «Что такое героизм?»

- Формировать  представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям.
-Развивать в детях положительные качества, желание быть лучше.
-Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к войнам.

Здоровье, коммуникация, безопасность

Е.И.Корнеичева, Н.И.Грачева «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня»    (стр. 413)

Беседа «День Победы»

-Рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том,какой ценой досталась победа над фашизмом.
-Развивать в детях желание быть полезным,помогать другим людям.
-Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Здоровье, коммуникация, безопасность

Е.И.Корнеичева, Н.И.Грачева «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня»    (стр. 411)

Беседа «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

-Формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных растений.
-Расширять знания о растениях ,их пользы для организма.
-Воспитывать бережное отношение к природе.

Здоровье, коммуникация, безопасность, социализация

И.М. Новикова
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»(стр .50)

Беседа «Лето красное-для здоровья время прекрасное!»

-Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека, их влиянии на здоровье
-Закрепить правила отдыха на природе, меры предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце.
-Воспитывать желание быть здоровым ,формировать предпосылки здорового образа жизни.

Здоровье, коммуникация, безопасность

Т.А.  Шорыгина «Беседы о здоровье»
(стр. 45)

   
  Rambler's Top100