logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«Планирование коррекционно-педагогической работы с детьми»

Методическая разработка.

Автор: Штанова Елена Викторовна, воспитатель, Государственное казенное учреждение здравоохранения Владимирской области «Муромский дом ребенка специализированный», Владимирская область, город Муром.

Основные целевые установки для перспективного планирования коррекционно-развивающей работы.

 

Развитие общей и мелкой моторики

Сенсомоторное развитие

Познавательная деятельность,
мышление

 

 

 

ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ

1 – 2 года :

Самостоятельное передвижение;
ходьба по лестнице; скоординированная походка при ходьбе, ползании, беге. Развитие скоординированной работы рук.

1 – 2 года :

Развитие системы межанализатор-ных связей как основы для освоения сенсомоторных образов.

1 – 2 года :

Развитие навыка функциональных действий с предме-том, т.е. по прямо-му назначению. Свободное ориентирование предметом.

 

2 – 3 года :

Освоение движений телом ; различных поз и способов двигательного контакта : помакать, подбежать и т.д.

2 – 3 года :

Формирование представлений о величине, форме, цвете, запахе и пр.  развитие зрительной ориентировки
(выбор по образцу)

2 – 3 года :

Формирование умения замещать предметы ;
орудийные действия.

 

3 – 4 года :

Освоение синхронных движений ;
формирование навыка самосто-ятельного перед-вижения (ползание, ходьба, бег, прыжки).

3 – 4 года :

Формирование ориентировочной основы действий ;
развитие восприятия целостного образа предмета.

3 – 4 года :

Формирование мотивации интереса к предметно-практической деятельности ; освоение ребенком схемы анализа предмета.

Перспективный план по сенсомоторному развитию детей.

1.Формирование представлений детей о форме :

- изучается 6 объемных форм : шар, куб, кирпичик, призма, цилиндр, конус.
- изучается 5 плоскостных форм : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
А) соотнесение и выбор по образцу 6-и объемных форм ; 5-и плоскостных форм.
Б) группировка 6-и объемных форм ; 5-и плоскостных форм.
В) выбор по слову и называние 4-х объемных форм ( шарик, кубик, кирпичик, призма) ; 3-х плоскостных форм ( круг, квадрат, треугольник).
Г) «Почтовый ящик» - 5 – 6 объемных форм.
      «Доска Сегена» - 5 плоскостных форм.

2.Формирование представлений детей о цвете.

А) соотнесение и выбор по образцу 6-и основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный) ;
Б) группировка 4-х цветов (красный, желтый, синий, зеленый ).

3.Формирование представлений детей о величине.

А) работа с дидактическими игрушками : матрешками, кубиками и  выбор по образцу однородных предметов 2-х величин ( большой – маленький с вкладышами из 3-х – 4-х частей, пирамидками.)
Б) соотнесение предметов по величине.
Г) выбор по слову и называние «большой – маленький».
Д) «Построение в ряд» по величине при выборе из 3-х – 4-х величин.
Е) «Включение в ряд» по величине при выборе из 3-х – 4-х величин.

4.Развитие мелкой моторики.

А) развитие соотносящих действий.
Б) развитие скоординированных действий обеих рук ;
В) развитие мелких движений пальцев на каждой руке ;
Г) учить брать мелкие предметы щепотью ;
Д) развивать сгибательные и разгибательные движения кистей рук.

Календарное планирование подгрупповых занятий с детьми 

Месяц

Неделя

Формирование
представлений о величине

Формирование
представлений о цвете

Формирование
представлений о форме

Развитие
мелкой моторики

Сентябрь

1

Матрешка из 2-х (1 не раскрывается)

Соотнесение и выбор по образцу из 2-х цветов (красный и желтый)

«Почтовый ящик» 2 формы

 

 

2

Пирамидка из 4-х колец (2 б. и 2 м.)

 

Соотнесение и выбор по образцу , 2 формы (шар, круг)

Захват щепотью

 

3

Вкладыши из 2-х

Соотнесение и выбор по образцу из 2-х цветов (красный,  желтый)

«Доска Сегена» 2 формы

 

 

4

Соотнесение и выбор по образцу (1б. и 1м.)

 

Соотнесение и выбор по образцу 2 формы (круг, квадрат)

Соотнося-щие действия

Октябрь

1

Матрешки из 2-х (обе раскрываются)

Соотнесение и выбор по образцу из 2-х – 3-х цветов ( + синий)

«Почтовый ящик» 3 формы

 

 

2

Пирамидки из 4-х колец ( 2 б. и 2 м.)

 

Соотнесение и выбор по образцу 3 формы ( + кирпичик)

Соотнося-щие действия

 

3

Вкладыши из 2-х – 3-х

Соотнесение и выбор по образцу из 2-х – 3-х цветов ( + синий)

«Доска Сегена» 3 формы

 

 

4

Соотнесение и выбор по образцу из 2-х (1б. и 1 м.)

 

Соотнесение и выбор по образцу 3 формы ( + прямоугольник)

Захват щепотью

Ноябрь

1

Матрешки из 2-х (обе раскрыва-ются)

Соотнесение и выбор по образцу из 3-х – 4-х цветов ( + зеленый)

«Почтовый ящик»   
3-4 формы

 

 

2

Пирамидки из 4-х (2 б. и 2 м.)

 

Соотнесение и выбор по образцу 4 формы ( + призма)

Действия 2 руками

 

3

Вкладыши из 3-х

Соотнесение и выбор по образцу из 3-х – 4-х цветов ( + зеленый)

«Доска Сегена»
3-4 формы

 

 

4

Соотнесение и выбор по образцу из 4-х (2б. и 2м.)

 

Соотнесение и выбор по образцу 4 формы ( + треугольник)

Соотнося-щие действия

Декабрь

1

Матрешки из 3-х ( 1 не раскрывается)

Соотнесение и выбор по образцу из 4-5 цветов (+ белый)

«Почтовый ящик» 4-5 форм

 

 

2

Пирамидки из 3-х

 

Соотнесение и выбор по образцу 5 форм ( + цилиндр)

Мелкие движения пальцев

 

3

Вкладыши из 3-х

Соотнесение и выбор по образцу из 4-5 цветов (+ белый)

«Доска Сегена» 4 формы

 

 

4

Соотнесение и выбор по образцу из 4-х (2б. и 2 м.)

 

Соотнесение и выбор по образцу 5 форм ( + конус)

Действия 2 руками

Январь

1

Матрешки из 3-х

Соотнесение и выбор по образцу из 5-6 цветов ( + черный)

«Почтовый ящик» 5-6 форм

 

 

2

Пирамидки из 3-х

 

Соотнесение и выбор по образцу 6 форм (+ конус)

Мелкие движения пальцев

 

3

Вкладыши из 3-х 4-х

Соотнесение и выбор по образцу из 5-6 цветов (+ черный)

«Доска Сегена» 5 форм

 

 

4

Соотнесение и выбор по образцу из 6  ( 3 б. и 3 м.)

 

Соотнесение и выбор по образцу 5 основных плоскостных форм

Соотнося-щие действия

Февраль

1

Матрешки из 3-х-4-х

Группировка 2-х цветов (красный, желтый)

Выбор по слову, называние «шарик»

 

 

2

Пирамидки из 3-х

 

Группировка 2-х форм (шар, куб)

Сгибател., разгибат. движения кистей рук

 

3

Вкладыши из 4-х

Группировка 2-х цветов (красный, желтый)

Выбор по слову, называние (круг)

 

 

4

Группировка (бол., мал.), объемные предметы

Группировка 2-х-3-х цветов (+ синий)

Группировка 2-х форм (круг, квадрат)

 

Март

1

Матрешки из 4-х

Группировка 2-х-3-х цветов

Группировка 3-х форм (+ кирпичик)

 

 

2

Пирамидки из 3-х-4-х

 

Выбор по слову, называние 2-х форм (+ кубик)

Сгибател.,
разгибател. движения кистей рук

 

3

Вкладыши из 4-х

Группировка 3-х цветов

Группировка 3-х форм (+ треугольник)

 

 

4

Группировка (бол., мал.), плоскостные фигуры

Группировка 3-х цветов

Выбор по слову, называние 2-х форм (+ квадрат)

 

Апрель

1

«Построение в ряд» из 3-х-4-х величин

Группировка 3-х-4-х цветов (+ зеленый)

Группировка 4-х форм (+ призма)

 

 

2

Группировка (бол., мал.)

 

Выбор по слову, называние 3-х форм (+ кирпичик)

Соотнося-щие действия

 

3

«Включение в ряд» из 3-х величин

Группировка 3-х-4-х цветов

Группировка 4-х форм (+ прямоугольник)

 

 

4

Выбор по слову и называние (бол., мал.)

Группировка 4-х основных цветов

Выбор по слову, называние 3-х форм (+ треугольник)

 

Май

1

«Построение в ряд»  из 4-х величин

Группировка 4-х основных  цветов

Группировка 5-6 основных фигур (+ цили-ндр, конус)

 

 

2

Группировка объемных предметов (бол., мал.)

 

Выбор по слову и называние 4-х форм (+ призма)

Мелкие движения пальцев рук.

 

3

«Включение в ряд» из 3-х-4-х величин

Группировка 4-х основных цветов

Группировка 5 основных форм (+ овал)

 

 

4

Выбор по слову и называние ( бол., мал.)

Группировка 4-х основных цветов

Выбор по слову и называние 3-х форм

 

Июнь-
август

 

«Построение в ряд».
«Включение в ряд».
Группировка
Выбор по слову и называние
( бол., мал.).

Группировка 4-х основных цветов

Группировка 5-6 основных объемных и 5 плоскостных форм.
Выбор по слову и называние 4 объемных, 3 –х плоскостных форм.

Мелкие движения пальцев.
Сгибател.,
разгибат. движения кистей рук,
соотнося-щие действия.

   
  Rambler's Top100