logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

 «Перспективное  планирование по сенсорно-моторному воспитанию детей 3-го года жизни»

Методическая разработка. Система дидактических игр и упражнений для детей с трудностями в развитии.

Автор: Штанова Елена Викторовна, воспитатель, Государственное казенное учреждение здравоохранения Владимирской области «Муромский дом ребенка специализированный», Владимирская область, город Муром.

Содержание обучения

Возраст

Цели обучении

Организация
обучения

2 года-
2,5 года

Учить группировать однородные предметы по одному из признаков: величина, форма, цвет, по образцу и слову взрослого («большой», «маленький», «такой», «не такой»).
Использовать для обозначения формы названия предметов( прямо-угольник - кирпичик, призма -крыша).
Различать и группировать предме-ты по цвету: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный; по форме: круг, квадрат, прямо-  угольник, треугольник, призма, овал.
Учить группировать однородные предметы резко различные по величине( большой-маленький), по форме (квадрат – круг, овал – тре- угольник), по цвету ( красный- си-ний , желтый-зеленый). Затем более близкие по величине, фор-
ме (круг-овал), цвету (красный-желтый, синий-зеленый).
ЗАНЯТИЯ : с предметами, имею-щими сквозное отверстие: учить собирать пирамидки из 4-5 колец с ориентировкой на величину или цвет: с объемными геометричес-кими формами: учить выкладывать предметы одинаковые по форме, но разные в величинном соот-ношении; с геометрическими фи-гурами-вкладышами : учить сос-тавлять башенки из 3 последова-тельно уменьшающихся деталей; с разборно-сборными игрушками.
Развивать слуховые дифференци-ровки, мелкую моторику.

Занятия по сенсорному развитию (3 раза в неделю).
Дидактические игры:
«Поиграем в кубики»,
«Что там?»,
«Соберем башенку»,
«Матрешки»,
«Найди свой домик»,
«Каждой палочке свое колечко»,
«Поймай игрушку»,
«Надень шапочку»,
«Кто кричит?»,
«Где гудит?»,
«Принеси»,
«Утка с утятами».
Занятия по аппликации
(без наклеивания).
Лото «Разноцветная посуда»,
«Цветные фоны»,
«Разрезные картинки»
(из 2-х частей).

2,5 года-
3 года

Закреплять умение  соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине. Учить различать и называть основные цвета; форму
(круг, квадрат, треугольник, овал),
заменяя формы соответствующих предметов; величину контрастную
(большой, поменьше, маленький).
Используя геометрическую мозаику, учить детей изображать простейшие предметы с соответ-ствующими сенсорными свойст-вами , складывать рисунок, учиты-  ваяя цвет, форму, величину, по образцу.
Продолжать развивать слуховые дифференцировки, речевой слух,
слуховое внимание, мелкую моторику рук. Развивать первые числовые представления( много, один, ни одного).
ЗАНЯТИЯ: с предметами имею-щими сквозное отверстие: учить собирать пирамидку путем чередования деталей по цвету,
величине и форме.
С объемными геометрическими фигурами: учить проталкивать предметы, различные по величине, форме.
С геометрическими фигурами-вкладышами: учить собирать конструкцию из 2-3 предметов разных по величине и одинаковых по цвету или чередовать детали по цвету, а затем по цвету и величине, уметь составлять башенку по словесной инструкции.
Со сборно-разборными игрушками
Учить совмещать по величине и рисунку.

Занятия по сенсорике : 3 раза в неделю.
Дидактические игры: игры с пирамидками (8 колец).
Лото «Разноцветная посуда»,
«Цветные фоны»,
«Разрезные картинки» (из 4 частей),
«Сделай, что нужно»,
«Чего не хватает?»,
«Угадай, что изменилось»,
«Скажи, чего не стало»,
«Угадай на ощупь и назови»,
«Что слышно»,
«Кто как кричит?»,
«Колокольчик»,
«Один – много»,
«Найди свою пару»,
«Самолеты»,
«Найди такую же фигуру»,
»Подбери колесо к машине»,

Содержание занятий по месяцам.

2 года 1 месяц

Занятие 1.
Цель: продолжать учить детей различению цветов, учить группировать по цвету предметы, закреплять положительное отношение к игре.
Материал: «чудесный мешочек», кубики красные и синие, коробочки таких же цветов.
Ход занятия:
Петрушка принес «чудесный мешочек».В : Ребята отгадайте, что спрятал от нас Петрушка? Правильно, кубики, но дело в том, что Петрушка должен разложить их в коробочки. Каждый кубик следует спрятать в коробку того же цвета. Давайте ему поможем. Петрушка поощряет действия детей, называет цвета кубиков.

Занятие 2.
Цель: формировать представление о величине, развивать координацию мелких мышц рук, учить устанавливать соотношения между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки.
Материал: 2 пирамидки разного размера (большая и маленькая).
Ход занятия :
Воспитатель обращает внимание детей на 2 пирамидки, которые принесли кукла и мишка. В : Кукла Маша держит большую пирамидку. Какая пирамидка? Мишка принес маленькую. Какую держит Мишка пирамидку?
Игра с пирамидками. Воспитатель обращает внимание детей на то, что вначале на стержень нанизывают большие кольца, затем маленькие. Игра повторяется 2-3 раза.

Занятие 3.
Цель : учить фиксировать внимание на различных и общих признаках формы.
Материал: корзина с шариками, коробка с кубиками, ворота для прокатывания шариков.
Ход занятия :
На столе корзина. Воспитатель показывает шарик: « Это шарик. На шарик. Шарик круглый, его можно катать». Предлагает прокатить его через ворота.
На столе появляется коробочка. В : « Ой, что там гремит? Это кубики. На, Маша кубик. Прокати кубик. Ой, не катится, уголки мешают. Значит, кубик катать нельзя, из кубиков можно строить.» Вместе с детьми строят башню.

 

2 года 2 месяца

Занятие 1.
Цель : продолжать учить различению цветов с последующей проверкой, учить ориентироваться на цвет, закреплять положительное отношение к игре, продолжать знакомить с названием цветов.
Материал: 3 куклы в разных одеждах ( красная, синяя, желтая), 3 шапочки тех же цветов.
Ход занятия:
В гости пришли куклы, но они грустные, потому что не знают какую шапочку кому надеть. В : Какую шапочку мы оденем кукле в красном платье? Где красная шапочка? Какую ты шапочку взял?  Назови. И т.д.
Когда шапочки будут найдены, воспитатель просит раздать куклам по игрушке(тех же цветов).

Занятие 2.
Цель: обращать внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».
Материал: большие и маленькие кубики – по 5 штук на каждого ребенка.
Ход занятия:
В: У меня в руках большой кубик. Возьмите и покажите большой кубик. Какой это кубик? Теперь построим башенки.  Поставим кубик на кубик. Вот и получилась большая башня. А это какой кубик? Маленький. Теперь мы построим башню из маленьких кубиков. Что у нас получилось? Одна большая башня , а другая маленькая.

Занятие 3.
Цель: учить соотносить плоскостную и объемную форму в практическом действии с предметами; пользоваться методом проб.
Материал: коробки с круглыми и квадратными отверстиями и 2 формы (шар и кубик).
Ход занятия :
Зайчик приносит детям 2 коробки с разными отверстиями и 2 формы.
В : Зайчик написал письма, а отправить их не может, не знает, где домик для кубика, где для шарика. Предлагает протолкнуть в отверстие одну из форм, побуждая примерить ту или иную форму к отверстию. Зайчик благодарит детей.

2 года 3 месяца

Занятие 1.
Цель : упражнять в умении группировать предметы по цвету; фиксировать внимание детей на тождестве предметов по цвету, их словесное обозначение.
Материал: 2 дощечки (красная и желтая), коробка с кубиками (того же цвета).
Ход занятия :
Воспитатель кладет на стол дощечки и говорит : «Это красная, а это желтая. Это кубик красный, найдем красную дощечку. Кубик красный и дощечка красная. Это желтый кубик. Поставь кубик на желтую дощечку.» Тоже самое просит сделать детей с красным кубиком. В конце воспитатель закрепляет названия цветов кубиков.

Занятие 2.
Цель : продолжать учить детей умению сравнивать предметы по величине; развивать координацию движения рук под зрительным контролем.
Материал: пирамидки с колечками разной величины.
Ход занятия:
В : К нам пришла кукла Катя и что-то принесла, что это? Пирамидка.
Воспитатель снимает колечко и спрашивает : « А это что?» Разобрав пирамидку, педагог показывает большое колечко и маленькое, спрашивает детей. В : Что тебя удивляет кукла Катя? Не беспокойся, дети тебе помогут опять собрать пирамидку. Сначала мы берем большое колечко, затем опять самое большое и опять большое , а это самое маленькое. Воспитатель называет цвета колец, просит детей собрать пирамидку самим.

Занятие 3.
Цель : учить детей чередовать предметы по форме, побуждать к названию формы «кубик», «шарик».
Материал: нитки, кубики и шарики с прорезями для нанизывания, по 3 кубика и 2 шарика для каждого ребенка.
Ход занятия :
В гости к детям пришла белочка и принесла корзинку, в которой есть и кубики и шарики. Белочка просит сделать бусы для своих сестричек – белочек. Воспитатель показывает бусинки и спрашивает : « Что это? Кубик. А это что? Шарик. Возьми сначала кубик, а теперь шарик, теперь кубик и снова шарик.» Дети выполняют задание. Белочка благодарит детей.

 

2 года 4 месяца

Занятие 1.
Цель : упражнять детей в умении группировать предметы по цвету и величине.
Материал: медведь, листья из картона разного цвета и величины.
Ход занятия :
Воспитатель рассаживает детей вокруг рассыпанных листьев, у нее в руках мишка : «Мишка просит нас собрать листья. Поможем ему? Тогда в эту корзину собираем большие листья, в эту маленькие.» Дети выполняют.
В : С заданием справились, но мишка просит разложить листья на столе по цветам. Соберем сначала красные, а потом зеленые. Мишка благодарит детей.

Занятие 2.
Цель : учить учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине; закреплять знание  слов «большой», «маленький».
Материал: 2 корзинки (большая и маленькая), яблоки по 5 шт. разной величины.
Ход занятия:
В гости пришли куклы : одна большая, а другая маленькая, принесли с собой корзины. В : Какой кукле мы дадим маленькую корзину? А большую? Кукол угостили яблоками, они разные, а куда какие положить, куклы не знают. Где большое яблоко ? В какую корзину положим? А маленькое? И т.д. Куклы благодарят детей.

Занятие 3.
Цель : учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания.
Материал: 2 доски, по 2 прорези на каждой для выкладывания мяча, домика, неваляшки, вагончика и фигурки, по форме соответствующие прорезям.
Ход занятия :
Воспитатель кладет перед ребенком первую доску и просит ребенка показать круг, потом вынимает формы, перемешивает и просит ребенка снова поставить их на место, побуждая его в случае затруднения примерить форму к прорези. Действия со 2 доской выполняются в таком же порядке, что и с первой.

 

2 года 5 месяцев

Занятие 1.
Цель : учить выбирать предметы  определенного цвета по показу, затем по словесному обозначению; продолжать развивать моторику пальцев рук.
Материал: 12 шаров четырех цветов.
Ход занятия:
Кукла приносит коробку с разноцветными шарами и просит детей собрать шарики по цвету на вертикальные стержни. В : Зеленый, а вот еще зеленый и еще. Наденем на палочку. Вот так! Потом просит детей собрать шары других цветов на стержни.

Занятие 2.
Цель: продолжать учить соотнесению предметов по величине, развивать более тонкое зрительное восприятие, формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их с рисунком, совершен- ствовать тонкие движения кончиков пальцев координацию рук.
Материал :матрешка 4- местная.
Ход занятия :
В гости пришла матрешка с подружками, хотят вместе поиграть. Дети разбирают и собирают матрешку, играют с ними.

Занятие 3.
Цель: продолжать учить выбору формы по образцу, соотносить объемную форму с плоскостной; узнавать предметы на рисунке, развивать внимание детей; совершенствовать координацию рук.
Материал: плоскостные картонные листы с изображением животных, геометрических форм, отдельные формы  ( круг, квадрат, треугольник).
Ход занятия:
Перед ребенком на столе раскладывают лист с изображением мишки, который держит мяч, воспитатель просит найти такую же форму на столе в коробке и отдать сидящему на стуле медведю и т.д.

  

2 года 6 месяцев

Занятие 1.
Цель : закреплять умения группировать предметы по цвету, учить находить предмет по цвету по словесной инструкции ; развивать внимание у детей.
Материал: набор колечек разного цвета и полосок того же цвета.
Ход занятия :
В : Обратите внимание на Петрушку, у него в мешочке что-то есть. Это колечки. Они разного цвета. Что ты говоришь, Петрушка?  Хочешь раздать детям ? Но только тем, кто найдет такие же колечки, какие у него полоски? Попробуем. Дети выполняют задание. Петрушка хвалит детей.

Занятие 2.
Цель : учить ориентироваться в однородных предметах 3 величин (большой, поменьше, маленький), подбирать их в определенной последовательности; продолжать обогащать чувственный опыт при действии с предметами определенной формы и разной величины.
Материал: 3 куба одного цвета, последовательно уменьшающихся.
Ход занятия :
Воспитатель обращает внимание детей на кубы, которые стоят на столе :
 « Саша, где большой куб? Маша, а где маленький? А вот этот куб – поменьше. Посмотрите, беру большой куб, вставляя в него куб поменьше, он спрятался, а теперь маленький. Сколько стало кубиков? Один. Теперь вы поиграйте. Спрячьте кубики, а теперь разложите их.»

Занятие 3.
Цель : учить составлять пирамидки из различных геометрических фигур, подбирать их в разных вариантах; развивать умение выполнять тонкие движения кончиками пальцев, накапливать сенсорный опыт при действии с объемными геометрическими фигурами.
Материал: кубы, цилиндры, кольца, шары, призмы, стержни для нанизывания.
Ход занятия :
На солее лежат разные формы и вертикальные стержни. В : Сегодня мы будем собирать пирамидки, вот такие : из кубиков, из шариков и из других форм. Игра повторяется 2 – 3 раза.

 

2 года 7 месяцев

Занятие 1.
Цель: учить детей собирать пирамидку из 4-5 колец, чередуя их по цвету; обогащать зрительно-осязательный опыт детей; закреплять положительное отношение к игре.
Материал: пирамидка из 5 колец одного размера и двух цветов( синий – красный, желтый – зеленый )
Ход занятия :
Кукла приносит пирамидки и просит разобрать их, при этом обращая внимание, что колечки разные: есть красные, а есть синие. Просит разложить их по цветам. В : Сначала возьми синее колечко из этой кучки, а красное из этой, далее опять синее» и т.д.

Занятие 2.
Цель : продолжать закреплять умения группировать по величине однородные и соотносить разнородные предметы ; развивать координацию пальцев руки.
Материал : решетки с 4 большими и 5 маленькими отверстиями ( треуголь-ник, квадрат, прямоугольник ) и аналогичным количеством вкладышей.
Ход занятия :
Воспитатель показывает детям решетку с большими и маленькими треугольниками. Объясняет , что в домике имеются большие и маленькие «окна». Затем показывает большие и маленькие вкладыши треугольной формы. Поясняет , что окошки можно закрыть, большое окно – большим треугольником, а маленькое – маленьким. Дети выполняют.

Занятие 3.
Цель : учить детей учитывать форму при составлении узора из мозаики ; развивать умение выполнять тонкие движения кончиками пальцев; вызывать положительное отношение к занятию.
Материал: квадратный лист бумаги ( 4 квадрата и 1 кружок ).
Ход занятия :
В : Посмотрите, какой я выложила коврик по просьбе куклы Наташи. Он из квадратов и кружка. Вам нравится ? Сейчас и вы попробуете выложить разные коврики, показывает и объясняет : - Перед вами лист бумаги, в каждый уголок кладем квадрат. Где он ? А посередине – кружок. Поняли? Тогда выкладывайте свои коврики.»

 

2 года 8 месяцев

Занятие 1.
Цель : обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из 4 возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету.
Материал : 4 квадрата из картона разного цвета ( красный, желтый, зеленый, синий), фигурки тех же цветов, вырезанных из картона.
Ход занятия :
Дети за столом. Воспитатель достает из коробки вырезанные из картона елочку, снеговика, солнышко, тучку, ведро, рыбку листок разных цветов. Предлагает рассмотреть фигурки, делая акцент на том, что они разные  по цвету. После просмотра педагог достает квадраты тех же цветов, что и предметы из картона. Просит детей показать желтый квадрат, затем красный  и т.д. В : Сейчас наши фигурки спрячутся на квадратах. Вот красная машина, положу ее на красный квадрат. Ой, спряталась! А теперь и вы спрячьте. Игра продолжается.

Занятие 2.
Цель: продолжать формировать у детей представления о величине предмета (большой, меньше, маленький); учить простейшим приемам, с помощью которых можно установить, одинаковы или различны по величине однородные предметы ( прием совмещения).
Материал: кукла, по 3 кастрюли и крышки разного размера.
Ход занятия :
Воспитатель показывает детям набор кастрюль и крышек и говорит, что их разбросала кукла Наташа, а теперь громко плачет: «Мы ей поможем навести порядок на кухне: подберем для всех кастрюль свои крышки». Педагог показывает и объясняет способ подбора.

Занятие 3.
Цель : продолжать учить выбору формы по образцу, сделать его значимым для действия признаком, учить детей воспринимать плоскостную форму; развивать внимание детей.
Материал: набор квадратов и кругов одинаковой величины и цвета.
Ход занятия :
В гости к детям пришел мишка и рассказал про свою беду. Зайчик позвал мишку погулять на лужайку, а где она находится Мишутка не знает. Воспитатель говорит: «Давайте поможем нашему гостю найти лужайку и зайку, для этого мы выложим вот такую же дорожку, какую нарисовал зайчишка мишке».

 

2 года 9 месяцев

Занятие 1.
Цель : продолжать формировать интерес к игре с цветом, ориентировку на цвет; активизировать внимание.
Материал:  4 куклы, платочки к ним разного цвета, ленточки разного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель показывает 4 кукол и рассказывает про их беду: «Собрались куклы погулять, а платочки и ленточки свои перепутали. Давайте поможем куколкам – найдем им платочки и ленточки, только платочки и ленточки надо искать такого же цвета, как и костюм у куклы». Дети выполняют.

 

Занятие 2.
Цель: учить детей выполнять тонкие действия по соотношению трех разновеличинных предметов (большой, поменьше, маленький); продолжать развивать моторику пальцев.
Материал: цветной шар, вмещающий еще несколько разборных предметов (коробочки).
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям большой красивый шар, шар раскрывается и воспитатель достает предметы из него. Педагог показывает, что в одной коробочке еще 2, вместе с ребенком достают их последовательно и ставят на одном уровне. В : Какие коробочки? Где большая, где поменьше, а это какая? Да, маленькая. Как надо собрать коробочки в одну? Какая осталась коро-бочка? Большая. Спрячь в шарик. Шарик какой? Большой. А коробочка? Маленькая.

 

Занятие 3.
Цель : продолжать учить выбору формы по образцу, учить воспринимать плоскостную форму, развивать внимание детей.
Материал: Буратино, флажки разной формы ( квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) и 4 фигуры той же формы.
Ход занятия :
У воспитателя стоят флажки разной формы. В : Есть такие, как моя фигурка – квадрат, есть как вот эта – треугольник». И т.д. Приходит Буратино и просит детей разобрать флажки по форме его платочка. Дети под руководством воспитателя раскладывают флажки по формам. Буратино благодарит детей.

 

2 года 10 месяцев

Занятие 1.
Цель           : учить детей соблюдать последовательность действий с предметами, т.е. систематизировать подбор по цвету.
Материал: кубики двух цветов (4 красных и 3 синих), игрушка – собачка.
Ход занятия :
В : К нам в гости пришла собачка. Как она лает? Собачка любит прыгать через препятствия. Посмотрите как она прыгает через кубик. А сейчас покажите мне синий кубик, а где красный кубик? Давайте построим дорожку. Сначала положим красный кубик, за ним синий, опять красный и снова синий и т.д. А теперь собачка будет прыгать только на красные кубики.
Дети выполняют задание по образцу.

 

Занятие 2.
Цель : продолжать знакомить детей с относительностью величины предметов, учить соотносить их по величине зрительно и путем наложения.
Материал : трафареты с изображением животных разной величины, домики из картона для них.
Ход занятия :
В : Звери вышли погулять, и когда пришла пора возвращаться по домам, животные не знали, где чей домик. Вот маленькая собачка – значит она живет в маленьком домике, а вот лошадка большая, она живет в большом домике. Дети расселяют зверей по своим домам.

 

Занятие 3.
Цель : закреплять представление детей о различных геометрических фигурах, развивать воображение, учить соотносить предмет и его изображение.
Материал: стержень, шарики и кубики, картинка с изображением пирамидки, «чудесный мешочек».
Ход занятия :
Воспитатель достает «чудесный мешочек» и гремит им. «Что там? Что это ? Это шарик. А это что? Это кубик. Из них можно собрать пирамидку, вот такую (показывает картинку), давайте попробуем. Что у нас внизу, вот здесь? Кубик, дальше шарик и опять кубик. Вот и получилось. А теперь попробуйте вы.»

 

2 года 11 месяцев

Занятие 1.
Цель : закреплять умение собирать пирамидку из 5-6 колец, одинаковых по величине, но окрашенных в 2 цвета; учить воссоздавать предмет из однотипных и простых деталей по рисунку, развивать мелкую моторику пальцев.
Материал: 5-6 колец разной величины 2 цветов (зеленый - желтый), картинка
 с изображением пирамидки в натуральную величину.
Ход занятия :
Буратино привозит на машине колечки и спрашивает детей : «Что это? Хотите в них поиграть ?» Раздает детям колечки, но сначала дети знакомятся с предметами и играют в них .Буратино показывает картинку: «Что это? Пирамидка. Давайте соберем такую же? Смотрите, сначала возьмем вот такое зеленое колечко, за ним какое надо? И т.д.»

Занятие 2.
Цель: продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины, закреплять слова «большой», «маленький», развивать координацию рук.
Материал: кубы (большие и маленькие), игрушки – петушки (большой и маленький).
Ход занятия :
В : К нам в гости пришли петушки. Как они кричат? Где большой, а где маленький? Давайте построим им домики, чтобы они громко кричали и нас будили. Дети строят для большого петушка башню из больших кубиков, а для маленького – из маленьких кубиков.

Занятие 3.
Цель: продолжать закреплять умение детей соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами.
Материал: картинки с изображением животных и геометрических фигур( собачка с кубиком, лиса с шаром, мышка с прямоугольником).
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на формы : «Какая это фигура? Шар, кубик, кирпичик.» Воспитатель показывает картинки, дети разбирают кто нарисован на картинках, и с помощью воспитателя распределяют объемные формы к картинкам.

 

2 года 12 месяцев

Занятие 1.
Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить осуществлять выбор цвета на глаз с последующей проверкой, развивать внимание.
Материал: самолеты разных цветов и разноцветные поля из картона.
Ход занятия:
Воспитатель раздает детям самолеты, дети играют с ними, воспитатель уточняет какого он цвета. Далее раскладывает разноцветные поля, спрашивая их цвет. Педагог говорит, что по команде «сели», все самолеты должны находиться на своем поле. Дети выполняют.

 

Занятие 2.
Цель: продолжать соотносить объекты по величине и учитывать ее в своих действиях; закреплять слова «большой», «поменьше», «маленький».
Материал: колечки разных размеров, толстая суровая нитка.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям коробочку, в которой лежат колечки разных размеров. Показывая колечко, воспитатель называет его размер : «Это большое, а вот это маленькое, а есть и поменьше. Сегодня мы будем делать бусы нашим куклам. Сначала я возьму большое, потом поменьше, а затем самое маленькое и снова большое, поменьше, маленькое. А как вы соберете бусы?» Дети собирают бусы самостоятельно ( по образцу).

 

Занятие 3.
Цель : учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки; составлять целые формы из разных геометрических фигур, подбирая нужные
с помощью проб и примеривания.
Материал: несколько досок с прорезями (елочки, домики, неваляшки), геометрические фигурки, по форме соответствующие прорезям.
Ход занятия:
Педагог кладет перед ребенком доску и спрашивает , что на ней нарисовано. Помогает узнать предметы, потом вынимает фигурки и перемешивает их. Просит ребенка снова составить такую же картинку из фигур, побуждая его в случае затруднения примерить форму в прорези и т.д.

   
  Rambler's Top100