logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Комплексно-тематический план реализации ООП ДО   (составлен на основе ООП «Детство2) II младшая группа.

 Составила:  Бритова Е. В., ст.воспитатель  I кв. категория, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N45» муниципального образования города Братска.

Здесь представлена часть документа, полностью можно скачать здесь.

Пояснительная записка.

Планирование воспитательно-образовательной  работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной общеобразовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 N655  внесло в действующую структуру планирования значительные изменения.  Руководствуясь материалами ФГТ (пункт 2.4.) педагогический процесс в ДОУ строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы, и основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Комплексно-тематическое соединение  детских видов деятельности в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса, отражает основное содержание  программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» для детей второй младшей группы. Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа в МБДОУ «ДСКВ N45» является примерная циклограмма образовательной деятельности ДОУ, где определены темы (праздники, события,  национально-культурный компонент),  которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

  • явлениям нравственной жизни ребенка;
  • окружающей природе;
  • миру искусства и литературы;
  • традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям;
  • событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка;
  • сезонным явлениям;
  • народной культуре и  традициям.
  • Календарь праздников, положенный в основу комплексно-тематического принципа, обеспечивает:
  • «проживание» ребёнком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности (игровой, продуктивной, двигательной, познавательно-исследовательской, трудовой, музыкально-художественная  деятельность, чтение художественной литературы, коммуникативная);
  • социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;
  • поддержание эмоционально-положительного настроя ребёнка в течение всего периода освоение ООП, так как праздник – это всегда событие;
  • технологичность работы педагогов (годовой ритм);

При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:

  • количество тем самостоятельно определяется педагогами, реализующими ООП, и может быть, как сокращено, так и увеличено (дополнено другими международными, российскими, народными  праздниками или событиями);
  • указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса мероприятиями в соответствии с их возрастом и познавательным интересом;
  • формы подготовки  и реализации тем  носят интегративный  характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;
  • формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для  детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);
  • одной теме уделяется не менее одной недели
  • тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития.

Календарно-тематическое планирование в ДОУ решает следующие задачи:

  • расширяет представления детей о международных и всероссийских праздниках;
  • развивает эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
  • обеспечивает охрану и укрепление здоровья;
  • обеспечивает всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;
  • отличается наличием партнёрской позиции взрослого и партнёрской формой организации;
  • предусматривает преобразование предметно-развивающей среды в соответствии с темой;
  • обеспечивает включение семьи в деятельность, позволяет сделать родителей заинтересованными участниками педагогического процесса;
  • создает атмосферу радости и веселья.

    Примерная циклограмма образовательной деятельности во II младшей  группе

Месяц

Неделя

Тема

Дата

сентябрь

I  неделя

Наш детский сад.

03.09.12-07.09.12

II  неделя

 Осень (грибы, ягоды).Диагностика по ООПДО

10.09.12 - 14.09.12

III неделя

Растительный мир Прибайкалья - региональный компонент. Диагностика по ООПДО

17.09.12- 21.09.12

IV неделя

День воспитателя и всех дошкольных работников.

24.09.12-28.09.12

октябрь

I  неделя

 Осень. Овощи,  фрукты.          

01.10.12- 05.10.12

II  неделя

Животный мир Прибайкалья - региональный компонент

08.10.12-12.10.12

III неделя

 Профессии.

15.10.12-19.10.12

IV неделя

День музыки.

22.10.12-26.10.12

ноябрь

I  неделя

Мальчики и девочки (наши игрушки).

29.10.12- 03.11.12

II  неделя

Все о своем здоровье и безопасности

06.11.12-09.11.12

III неделя

Природная лаборатория (невидимые санитары озера  Байкал) -  региональный компонент.

12.11.12-16.11.12

IV неделя

День матери.

19.11.12-23.11.12

V неделя

Ластоногий символ озера Байкал-  региональный компонент

26.11.12-30.11.12

декабрь

I  неделя

Вот зима – кругом бело

03.12.12-07.12.12

II  неделя

День  города.

10.12.12-14.12.12

III неделя

Зимние забавы.

17.12.12-21.12.12

IV неделя

Каникулы.  Новый год.

24.12.12-28.12.12

январь

I  -II  неделя

-

31.12.12-07.01.13

III неделя

Транспорт.

08.01.13-11.01.13

IV неделя

Серебристое богатство Байкала-  региональный компонент

14.01.13-18.01.13

V неделя

Что за прелесть эти сказки.

21.01.13-25.01.13

февраль

I  неделя

 Всемирный день друзей и  доброты.

28.01.13-01.02.13

II  неделя

Ветры Байкала -  региональный компонент

04.02.13-08.02.13

III неделя

Бытовая техника и приборы

11.02.13-15.02.13

IV неделя

День Защитника  Отечества.

18.02.13-22.02.13

V неделя

 Народная игрушка.  

25.02.13- 01..03.13

март

I  неделя

Международный Женский День.

04.03.13-07.03.13

II  неделя

Уникальность озера: вода Байкала-  региональный компонент.

11.03.13-15.03.13

III неделя

 Международный день театра. 

18.03.13-22.03.13

IV неделя

Международный день птиц. 

25.03.13-29.03.13

апрель

I  неделя

Всемирный день здоровья.

01.04.13- 05.04.13

II  неделя

День космонавтики. 

08.04.13-12.04.13

III неделя

Международный день детской книги.

15.04.13-19.04.13

IV неделя

.  Праздник весны и труда

22.04.13-03.05.13

май

I  неделя

День Победы.

06..05.13-  10.05.13

II  неделя

Труд в саду и огороде. Проведение  диагностики по ООПДО

13.05.13-17.05.13

III неделя

Охрана и туризм на озере Байкал -  региональный компонент.  Проведение  диагностики по ООПДО.

20.05.13-24.05.13

IV неделя

Международный день семьи. 

27.05.13-31.05.13

   
  Rambler's Top100