logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«Изонить», как средство развития мелкой моторики детей.

Автор: Карманова Ирина Сергеевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад N94», Великий Новгород.

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности руки – общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием.
 С большой долей вероятности можно заключить, что если с речью не всё в порядке, существуют проблемы с моторикой. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Проблема готовности к школьному обучению была актуальна всегда. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. В связи с этим, я считаю, что проведение мероприятий по коррекции недоразвития пространственных представлений в дошкольном возрасте остаётся важным направлением работы с детьми.
Исходя из вышесказанного, я подобрала и ситематизировала систему кружковых занятий под названием «Развитие пространственных представлений старших дошкольников на кружковых занятиях по ручному труду «Изонить». Данная техника взята не случайно. Изонить очень интересная техника. Данный вид творчества имеет педагогический эффект и сравнительно малозатратна. Техника «Изонить» несложна для освоения, и даже первые пробные работы получаются очень красивыми. Дети с интересом занимаются изготовлением простейших картин. Как показывает мой опыт, эти занятия одинаково интересны как ля девочек, так и для мальчиков.

Данная техника позволяет совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику; стабилизировать психоэмоциональное состояние; стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности; развивать речь, пространственную ориентацию; стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор детей. Формируется умение ориентироваться в таких необходимых пространственных характеристиках как правая и левая сторона, верх-низ, ближе-дальше, по-над, около-внутри и т.д. У детей формируется умение планировать свою деятельность, контролировать свои действия, доводить начатое до конца.
Занятия по изонити имеют интегрированный характер – реализуется связь между трудовым обучением, изобразительным искусством и математикой. В результате проведения данной работы я заметила, что произошли не только количественные, но и качественные изменения. Возросло количество детей, у которых умения и навыки достигли более высокого уровня. Дети овладели навыками, обеспечивающими процесс вышивания, появилось заинтересованное отношение к результатам деятельности, умение помогать друг другу, овладение детьми навыками сотрудничества и активного взаимодействия со сверстниками, повышение уровня психических процессов: внимания, мышления, воображения.
Изонить - это один из видов рукоделия, который дает широкую возможность проявить творческую индивидуальность исполнения, фантазию; техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Пользуясь незамысловатыми приспособлениями и материалами,  ребёнок может выполнить разнообразные узоры, салфетки, открытки, декоративное панно. Именно эта техника  позволяет не только формировать художественные навыки, но и  достаточно эффективно в нетрадиционной форме развивать мелкую моторику детей.

   
  Rambler's Top100