logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Пленэр - рисуем на открытом воздухе.

Автор: Егорова Ольга Ивановна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 43 "Гнездышко" городского округа Тольятти.

Художественно-эстетическое воспитание у дошкольников является  важнейшим средством формирования отношения к действительности, средством  нравственного и умственного воспитания, то есть  средством  формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Именно в дошкольном возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Одним из  компонентов эстетического воспитания дошкольников является   рисование и живопись на открытом воздухе - пленэр. Цель работы на пленэре – закрепление и расширение полученных в течение учебного года знаний и навыков, выработка умения творчески применять их на открытом пространстве в условиях естественного освещения.
 Рисование на пленэре обогащает учащихся положительными эмоциями, приносит радость познания красоты и многообразия окружающего мира, воспитывает живой интерес к его изучению, бережное отношение к природе.
Выход на пленэр проводится следующим образом. Собирается группа детей, подготовленная к работе на открытом воздухе (следует предусмотреть наличие тёплой одежды и необходимых инструментов для живописи или графики). Место для проведения занятия выбирается заранее – это может быть парк, сквер, зоопарк или ботанический сад.
Такие занятия с детьми дошкольного возраста должны проводиться после предварительного наблюдения за объектом  рисования и показа приемов и способов работы. Для наблюдений и зарисовывания можно выбрать следующие темы: «Как прекрасен цветной луг», «В стране насекомых», «Муравейник и его жители», «Когда деревья зеленые», «Путешествие в Цветочный город», «В гостях у Лесовичка» и др.

Можно посвятить занятие только выполнению набросков или дать комплексное задание. Например, за один урок учащиеся могут выполнить три наброска, две зарисовки и один этюд. Уровень сложности задания должен соответствовать возрасту детской группы. Оптимальный уровень трудности выполняемой деятельности обеспечит развитие способностей. Так, если поставленная перед ребёнком задача слишком проста, она будет служить проверкой уже имеющихся умений и навыков. Если же задача окажется слишком сложной, то именно в результате преодоления трудностей и будут развиваться  художественные способности.
Чтобыпревратить занятия акварелью в потребность, необходимо сформировать у детей достаточно высокий уровень мотивации. Работу на пленэре должна сопровождать общая благоприятная обстановка в коллективе.
В конце работы можно устроить  небольшой вернисаж. Дети рассматривают работы товарищей, отмечают наиболее удачные, указывают, что удалось автору: сходство с натурой, композиционное решение, сочетание цветов и оттенков и т.д.
Конечно, выход на пленэр нельзя назвать простым мероприятием. Это дело достаточно хлопотное. Зато  дети могут со знанием дела рассматривать репродукции с картин известных художников, со знанием дела употребляют художественные термины. И все потому, что у них есть возможность действительно почувствовать себя художниками и ощутить родство с большими мастерами.
Литература:
1.Иванов В. Пленэр в Эдинбурге. // Юный Художник.  2013. N6
2.Штейн А. Уроки Пленэра.// Здоровье школьника. 2001.N6

   
  Rambler's Top100