logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Театрально - игровая деятельность в детском саду.

Автор: Силантьева Ирина Владимировна, МБДОУ детский сад N77, г. Уфа.

Детство - это радость, игра, слияние с природой. Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а играя, он познаёт мир.
 Какой же "театр" должен быть в детском саду? Ведь здесь дети, которые не понимают значения многих слов, не владеют ни голосом, ни жестами, ни мимикой. Наша  задача - развивать сценическое творчество детей средствами театрализованных игр и игр - драматизаций. Для этого читаем детяи художественную литературу, особенно сказки, ведь они являются для детей особой формой действительности.
С.Я.Маршак говорил, "что произведение детской литературы может лшь тогда счтаться художественным, если его можно разыгрывать, как пьесу или превратить в бесконечную эпопею, придумывая к ней всё новые и новые предложения" (Маршак С.Я. Доклад о детской литературе на 1 всесоюзном съезде пиисателей 1934г.)
Так, в нашем детском саду дети с интересом инсценировали сказку "Как коза избушку построила".  Ребята  с удовольствием  репетировали своих роли: придумывали эпизоды для персонажей, старались  голосом и мимикой передать текст своего героя. Воспитатель читала текст от автора, плавно направляла эмоциональное состояние героини козы с козлятами,когда она, уставшая, обессиленная брела от дерева к дереву в поисках места для стоительства избушки. Дети очень творчески отнеслись к изготовлению атрибутов, костюмов: готовили шапочки для персонажей, рисовали декорации, с удовольствием репетировали сказку.
К драматизации следующей сказки "Звери строят дом" было задействовано уже большое количество детей. Здесь были привлечены дети менее эмоцииональные для того, чтобы они могли узнать самих себя, попробовать, на что они способны. Так же подбиралии костюмы, обновляли декорации. С музыкальным руководителем подобрали музыку, репетировали движения каждого героя под музыкальное сопровождение. У детей наблюдался хороший эмоциональный подъём, интерс к играм - драматизациям, желание участвовать в них. Воспитатель и музыкальный руководитель поставили  разные сказки, не только русские, но и башкирские : "Лиса - сирота", "Медведь и пчёлы", также была инсценировка ненецкой сказки "Айога".
Показывали сказки перед детьми и сотрудниками детского сада. Дети с большим удовольствием выступают перед зрителями. А дети - зрители в свою очередь апплодировали и рассказывали своим родителям, какую сказку им показывали, какие персонажи к нм прходили.
После восприятия сказки и игр - драматизаций была проведена  с детьми и их родителями следующая работа:
1) фиксирование всего, что рассказывали родители о детях в связи со сказкой и игрой;
2)запись детских рассказов о сказке, их бесед с куклами, игровых ситуаций;
3)фиксирование ситуаций, возникающих естественно и созданных специально, в которых необходимо проявить нравственные качества, изображённые в сказочных ситуациях;
4)составление характеристик на тех детей, которые участвовали в этих ситуациях.
Поэтому воспитатели и родители сумели чётко определить, что ребёнок смог перенести или рассказа в свой нравственный опыт, что изменилось в его эмоциональной сфере. Не менее важно создавать оптимальные условия, в которых дети могли бы проявить не только сочувствие, но и реальное содействие, хотя бы в игровых ситуациях.
Итак, основная цель педагогического руководства - будить воображение ребёнка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчество проявляли сами дети.

   
  Rambler's Top100