logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Интегрированная образовательная деятельность в ДОУ.

Автор: Шинягина Юлия Сергеевна, учитель - логопед МБДОУ д/с N 53, г. Белгород.

В настоящее время в дошкольных учреждениях больше внимание уделяется интегрированным занятиям.Такая система обучения позволяет лучше закрепить знания, полученные дошкольниками в ходе образовательной деятельности.

У детей с общим недоразвитием речи наряду с речевыми нарушениями отмечаются также недостаточная сформированность словесно – логического мышления, мелкой моторики, внимания и памяти. Все эти процессы теснейшим образом связаны с речевой функцией и иногда трудно бывает определить, что является причиной, а что следствием, что первично, а что вторично. Поэтому в нашей практике интеграция стала одним из видов деятельности в работе с детьми.

Использование интегрированных занятий учителя – логопеда и педагога психолога, проводимые в системе, эффективны, а также в интересной игровой форме происходит обогащение словаря детей, а главное – развиваются коммуникативные умения, то есть умения свободно высказать свою мысль, поделится впечатлениями, развивается познавательная активность.

Осенняя ярмарка. Сад – огород.

(интегрированное занятие)

Коррекционно – образовательные цели:

  • закрепление представлений о фруктах и овощах;
  • уточнение, расширение и активизация словаря по темам «Овощи – огород», «Фрукты – сад» ;
  • совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе в именительном падеже, составление простых предложений);
  • совершенствование коммуникативных умений и навыков.

Коррекционно – развивающие цели:

развитие целостного восприятия, связной речи, зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; развитие навыков общения; развитие эмоциональной сферы; снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности.

Коррекционно – воспитательные цели:

формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, сплоченности группы.

Оборудование: мягкая игрушка – коза; игра «В огороде у козы Лизы», картинки с изображением фруктов, разрезные картинки с изображением овощей, схема для составления рассказа.

Ход НОД:

1. Оргмомент (психолог)

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!!!

2. Игра «Дождик» (психолог)

- Ребята, сейчас закройте глазки и скажите «Раз, два, три – в сказку попади». Открывайте глазки. Мы попадем с вами на огород. Что растет на огороде? (овощи). А что растет в саду? (фрукты) Чтобы овощи и фрукты хорошо росли им нужен дождь.

Игра.

Дети вместе с ведущим хлопают в ладоши в убыстряющемся темпе. Темп меняется несколько раз.

3. Игра «В огороде у козы Лизы» (логопед)

- Ребята, посмотрите, а вот и хозяйка огорода.

Логопед показывает детям игрушечную козу и помещает на доску игровое поле.

- Коза Лиза убирает урожай у себя в огороде и зовет нас на помощь. Давайте поможем козе Лизе.

Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изображением овощей.

- Вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ, и закрепить картинку рядом с козой Лизой. Например, это круглый красный помидор.

(Это длинная оранжевая морковка. Это зеленая хрустящая капуста. Это сладкий зеленый горошек. Это зеленый хрустящий огурец. Это толстый фиолетовый баклажан. Это красная сочная редиска. Это горький белый чеснок и т.д.).

- Молодцы, ребята. Вот какой богатый урожай выростила коза. Она благодарит вас за помощь.

4. Игра «Чего не стало?» (логопед)

- Ребята, мы с вами вспомнили, какие бывают овощи, а теперь давайте назовем фрукты, которые вы знаете (дети называют фрукты).

Логопед помещает на доску четыре картинки с изображением фруктов.

- А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки, что на них изображено? Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будите сказать, чего не стало.

5. Физминутка (психолог)

- Сейчас я загадаю вам загадку про овощ, который растет на огороде.

Дети отгадывают загадку, а потом повторяют слова и выполняют движения.

Не видна из грядки, Дети сидят на корточках, сложив руки над головой.

Играет с нами в прятки. Закрывают ладонями лицо.

И никто бы не нашел, Встают, ходят, пожимают плечами.

Да, гляди, торчит хохол. Вытягивают руки вперед ладонями вверх.

Потяните крепко, Делают движения, будто тянут овощ.

Вытащили – репка! Руки вверх, встают на носочки.

6. Психогимнастика «Такие разные овощи» (психолог)

Ведущий выбирает играющих.

- Справа от меня сидят овощи – худышки (дети втягивают щеки), слева – овощи – толстячки (дети надувают щеки). Встретились толстячки и худышки, удивляются худышки:

- Ах, какие вы овощи толстые! (дети смотрят на толстячков, подняв брови вверх и широко раскрыв глаза).

Рассердились толстячки:

- Не такие уж мы толстые! (дети хмурят брови, морщат губы и сердито смотрят на худышек)

Удивились худышки:

- О! Да вы еще сердитые! (дети округляют губы, раскрывают широко глаза и поднимают брови).

Еще больше рассердились толстячки:

- У – у – у? Мы действительно сердитые (дети втягивают губы в трубочку, сводят брови сердито глядят на худышек).

Сморщили нос худышки:

- Ф – фу! Не хотим с вами на одной грядке сидеть (дети морщат носы и шепотом произносят «фу»).

Скривили губы толстячки:

- Пф! Ну и не надо! (дети изображают на лице возмущение, кривят уголки рта, шепотом говорят «пф»).

7. Игра «Собери овощ» (психолог)

- Ребята, а сейчас садитесь на коврик и поиграем с вами в игру "Собери картинку".

Педагог раздает детям разрезные картинки. Дети собирают разрезанные на части картинки овощей.

8. Составление описательного рассказа о фрукте по схеме (логопед)

- Ребята, а сейчас давайте с вами попробуем составить рассказ о фрукте. Вам поможет вот эта схема. Сначала вы назовете фрукт и расскажите, где он растет. Потом опишите, какой он на вид, на ощупь, на вкус, что можно из него приготовить.

Дети по очереди составляют рассказ.

9. Релаксация (психолог)

- Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик полевал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на ковер (звучит музыка «Звуки природы»). Полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи.

10. Итог НОД (психолог, логопед)

- Ребята, давайте с вами назовем овощи и фрукты, которые мы сегодня повторили.

Ритуал прощания «Солнечные лучики».

Поднять руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

   
  Rambler's Top100