logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«Нравственно - патриотическое  воспитание детей дошкольного возраста»

Методическая разработка.

Автор: Мамедова Елена Владимировна, старший воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад N26 «Ивушка», Приморский край, г.о. Спасск-Дальний.

«Патриотизм- это твоё и моё, личное, родовое,

 историческое чувство, это наше достояние и

 ответственность»
                                        ( Б. Шергин)

  В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые. Информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют западный, чуждый нам уклад жизни. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.
 Поэтому одним из центральных направлений в работе с детьми становится патриотическое воспитание. Обращение к отечественному наследию прививает уважение к земле, у ребенка появляется чувство гордости за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.
Методическая разработка «Нравственно - патриотическое  воспитание детей дошкольного возраста»- это воспитание любви к близким людям, природе, городу к достижению наивысшей цели - воспитание чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.
 Основным направлением  является обеспечение правильного подхода к патриотическому воспитанию детей с учётом их возможностей, уважения их интересов и любых индивидуально - творческих проявлений.
 Материал  предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) и рассчитан на  год. В нем нашли отражение вопросы ознакомления детей с историческими корнями нашей страны, родного города, жизнью и бытом русского народа, природой родного края. Занятия проводятся 4 раза в месяц, длительностью в младшей группе 10-15 минут, в средней группе 15-20 минут.
 Основой составления данной разработки является:  программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Также использованы такие учебно-методические пособия, как: О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», М.Б.Зацепина «Дни воинской славы», И.Г.Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду»,А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко и др. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», С.Р.Николаева, И.Б.Катышева  «Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту».

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
 -формировать чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, Родине;
-формировать бережное отношение к природе, ко всему живому;
-развивать интерес к русским традициям и промыслам;
-формировать представление о России, как о родной стране, о Москве – как о столице
 России;
-воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей.
 Этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результатов.
Весь материал систематизирован и представлен в виде тематических блоков.
 Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину сведений о России.

Блок «МОЯ СЕМЬЯ»

 Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые оно осознаёт себя человеком- членом семейного сообщества. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет его сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта тема актуальна, так как, нередко в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Блок «МОЙ ГОРОД»

 Дети получают сведения о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Важно привлечь внимание детей к объектам города, которые расположены на ближайших улицах: школа, церковь,
 почта, аптека, рассказать об их назначении. Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их родной город – частица Родины, поскольку во всех населённых пунктах, больших и маленьких, есть много общего:
 - повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных, рабочие делают машины и т.д.);
  - повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
 - люди берегут и охраняют природу.

Блок «ПРИРОДА РОССИИ»

Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети получают сведения о России, её реках, растениях, животном мире, лекарственных травах. У детей воспитывается умение понимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно.

Блок «КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»

На занятиях этого блока дети продолжают знакомство с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, закличками, праздниками и обрядами, народным декоративно- прикладным искусством. Очень важно сформировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учить детей любить и ценить народную мудрость,  гармонию жизни.

   
  Rambler's Top100