logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«СКАЧ-БОЛ»

Методическая разработка.

Автор: Макарова Наталья Сергеевна, инструктор по физической культуре, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад N 26 «Ивушка», г.о. Спасск-Дальний.

Пояснительная записка

Данная методическая разработка рассчитана на организацию занятий с детьми 5-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения 1 раз в неделю. Разработана для инструкторов физической культуры.
Актуальность. Приходя в школу, ребенок погружается в спортивную деятельность больше, чем в дошкольном учреждении, поскольку в школьных учреждениях все чаще организуются дополнительные кружки спортивных игр таких, как футбол, баскетбол, волейбол. Процент посещаемости детьми таких кружков может увеличиваться, если, будучи еще в дошкольном возрасте ребенок узнает, что это за игры, познакомится с ними поближе, попробует элементы движений. Поэтому был разработан проект кружковой деятельности в детском саду N 26 «Скач-бол» с целью увеличить знания игры в волейбол, как на познавательном, так и на практическом уровне. Среди работ педагогов других детских дошкольных учреждений не была отмечена работа по данному направлению.
Стратегическая цель: повышение качества и эффективности оздоровительной работы в детском саду.
Основная цель: обучение детей элементам спортивной игры в волейбол.
Цель 1 года обучения: обогащение знаний детей об игре; обучение некоторым двигательным навыкам.
Цель 2 года обучения: формирование умения групповой игры в волейбол.
Задачи:
Задачи для детей:

  • развивать физические качества детей (ловкость, быстрота движений, гибкость, быстроту реакции);
  • обучать и развивать двигательные навыки игры в волейбол;
  • развивать внимание и память;
  • формировать и совершенствовать групповую деятельность;
  • формировать сплоченность команды;
  • формировать правильную оценку своих результатов;
  • формировать интерес и любовь к спорту и спортивным играм.

Задачи для специалистов:

  • обучать основным элементам игры волейбол;
  • обучать игре волейбол;
  • обучать играм с мячом.

Задачи для педагога:

  • изучать дополнительную литературу на тему «спортивная игра волейбол»;
  • расширять кругозор на тему «волейбол»;
  • совершенствовать педагогическое мастерство;
  • повышать квалификационную категорию.

Задачи для детского сада:

  • повышать качество образовательных услуг;
  • открытие дополнительных кружков и услуг.

Задачи для родителей:

  • организовать совместный с детьми досуг;
  • выявить интересы детей с дальнейшей их реализацией.

Методы и приемы обучения:

  • наглядный (показ двигательных навыков игры в волейбол, показ иллюстраций с известными волейбольными командами);
  • словесный (инструкция педагога);
  • технический (использование музыкальных средств).

Формы работы:

  • специально организованные занятия:
  • рассматривание иллюстраций и фотографий;
  • беседы и рассказы педагога;
  • просмотр и анализ игр;
  • организация игровой деятельности.

Для работы необходима волейбольная сетка, волейбольные мячи.
Ожидаемый результат:

  • сформированность у детей умений и навыков в овладении элементами спортивной игры в волейбол;
  • согласованность действий родителей и педагогов детского сада в создании условий для укрепления здоровья детей, подготовке их к будущей жизни;
  • сформированность у педагогов необходимый компетентностей в обеспечении физического развития детей путем организации кружка по волейболу.

Для проекта «Скач-бол» были закуплены волейбольные мячи и волейбольная сетка.
Диагностика проводится перед началом проведения занятий для выявления физического развития детей.
Результаты проведенной работы отмечаются в таблице «Диагностика
физического состояния детей дошкольного возраста» (см. Приложение 3), заполняется таблица «Владение мячом».
Командная игра оценивается по следующим параметрам:

  • знание детьми правил игры;
  • умение играть в команде;
  • правильное выполнение всех основных видов движений в игре волейбол.

0 баллов: ребенок не может выполнять виды движений игры в волейбол, не умеет играть в команде, не знает правил игры.
1 – 2 балла: ребенок знает правила игры, выполняет некоторые виды движений игры, не умеет играть в команде.
3 балла: ребенок знает правила игры, выполняет верно все виды движений игры, умеет играть в команде.

Владение мячом

Что умели

Чему хочу научить

Чему научились

 

1. Обогатить знания детей о новом виде деятельности: волейбол.
2. Развить физические качества для игры в волейбол.
3. Научить броску вверх волейбольным мячом и его ловле двумя руками.
4. Научить перебрасывать волейбольный мяч через сетку способом снизу вверх.
5. Научить перебрасывать волейбольный мяч через сетку из-за головы.
6. Научить правильному положению рук и пальцев при игре в волейбол.
 7. Научить броскам мяча друг другу снизу вверх.
8. Научить броскам мяча друг другу из-за головы.
9. Научить отбиванию о стену волейбольного мяча снизу вверх и ловля его.
10. Научить перебрасыванию мяча друг другу из-за головы через сетку.
11. Научить броску мяча к стенке от груди.
12. Сформировать навык бросания мяча от груди друг другу.
13. Обучить детей отбивать мяч вверх сложенными руками при подаче мяча педагогом.
14. Обучить отбивать мяч сложенными руками при отталкивании мяча от стены.
15. Обучить броску мяча и одновременному отбиванию его руками.
16. Обучить игре в команде бросками мяча через сетку из-за головы и отбиванием сложенными руками.
17. Обучить принимать мяч через сетку.
18. Обучить подавать мяч одной рукой.
19. Обучить игре через сетку с принятием мяча, его подачей из-за головы двумя руками.

 

 

Основная часть

План занятий по «Скач-болу» на 1  год обучения.
Список детей: ______________________________________________________
__________________________________________________________________

Месяц

Задачи

 

Сентябрь

  1. Составить список детей для обучения игры.
  2. Выявить уровень физической подготовленности детей (см. Приложение 3).
  3. Познакомить детей с игрой.

 

 

Октябрь

  1. Сформировать интерес детей к новому виду деятельности физической культуры.
  2. Обогащать знания детей о новом виде деятельности: волейбол.
  3. Развивать физические качества для игры в волейбол.
  4. Учить броску волейбольным мячом вверх и ловле его двумя руками.
  5. Учить перебрасывать волейбольный мяч через сетку способом снизу.
  6. Учить перебрасывать волейбольный мяч через сетку способом из-за головы.

 

 

Ноябрь

  1. Развивать физические качества для игры в волейбол.
  2. Тренировать бросок мяча вверх и его перебрасывание через сетку способами снизу и из-за головы.
  3. Учить правильному положению рук и пальцев при волейболе.
  4. Учить броскам мяча друг другу снизу.
  5. Учить броскам мяча друг другу из-за головы.
  6. Учить отбиванию о стену волейбольного мяча снизу и ловля его.

 

 

 

Декабрь

  1. Продолжать развивать интерес к волейболу, физические качества для волейбола.
  2. Тренировать отбивание о стену волейбольного мяча и ловлю его двумя руками.
  3. Учить перебрасыванию мяча друг другу из-за головы через сетку.
  4. Учить броску мяча к стенке от груди.

 

Январь

  1. Тренировать детей в отбивании мяча о стену и ловле его двумя руками.
  2. Тренировать в перебрасывании мяча друг другу из-за головы через сетку.
  3. Тренировать навык броска мяча к стенке от груди.
  4. Формировать навык броска мяча от груди друг другу.

 

 

Февраль

  1. Закреплять различные навыки бросков и перебрасывания друг другу через сетку и без нее.
  2. Обучать детей отбивать мяч вверх сложенными руками при подаче мяча педагогом.
  3. Обучать отбивать мяч вверх сложенными руками при отталкивании мяча от стены.
  4. Продолжать развивать физические качества.

 

Март

  1. Тренировать отбивать мяч вверх сложенными руками при подаче мяча педагогом.
  2. Тренировать отбивать мяч вверх сложенными руками при отбивании мяча от стены.
  3. Развивать интерес к волейболу.
  4. Развивать физические качества.

 

Апрель

  1. Развивать интерес к волейболу.
  2. Развивать физические качества.
  3. Закреплять умение отбивать мяч вверх сложенными руками.
  4. Учить броску мяча и одновременному отбиванию его руками.

 

Май

  1. Упражнять в броске мяча и одновременному отбиванию его руками.
  2. Развивать физические качества.
  3. Закреплять умение отбивать мяч вверх сложенными руками.
  4. Учить броску мяча через сетку и одновременному отбиванию его руками в направлении сетки в парах.

Конспекты занятий на 1 год обучения

Месяц

N занятия

Ход занятия

Сентябрь

Занятие 1

I часть. Уточнение списка детей. Построение. Беседа о волейболе. Ходьба и бег в чередовании.
II часть. Проверка навыка броска набивного мяча.
III часть. Подвижная игра «Самый быстрый».

 

Занятие 2

I часть. Построение. Беседа о волейболе. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба с различным положением рук.
II часть. Проверка навыка метания вдаль правой и левой руками.
III часть. Подвижная игра «Самый быстрый».

 

Занятие 3

I часть. Построение. Самостоятельный рассказ детей о новых знаниях об игре волейбол. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и прыжки с продвижением вперед в чередовании.
II часть. Проверка навыка прыжка в длину и гибкости.
III часть. Подвижная игра «Мяч по кругу».

Занятие 4

I часть. Построение. Закрепление детьми знаний, полученных ранее. Ходьба и бег по кругу в чередовании. Прыжки с подтягиванием ног к груди.
II часть. Проверка навыка прыжка в высоту и бега 30м.
III часть. Подвижная игра «Мяч по кругу».

Октябрь

Занятие 1

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу в чередовании. Ходьба с различными движениями рук.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 1).
Основные виды движений:

  • учить бросать волейбольный мяч вверх и ловля его двумя руками;
  • учить перебрасывать волейбольный мяч через сетку способом снизу. 

III часть. Подвижная игра «Мячики в корзине».

Занятие 2

I часть. Построение. Беседа о волейболе. Ходьба и бег по кругу в чередовании. Ходьба с различными движениями рук.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 1).
Основные виды движений:

  • тренировка броска волейбольного мяча вверх и ловля его двумя руками;
  • тренировка перебрасывания волейбольного мяча через сетку способом снизу. 

III часть. Подвижная игра «Мячики в корзине».

Занятие 3

I часть. Построение. Ходьба на носках с разными положениями рук в чередовании с бегом врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 2).
Основные виды движений:

  • закрепление броска волейбольного мяча вверх и ловля его двумя руками;
  • закрепление перебрасывания волейбольного мяча через сетку способом снизу;
  • учить перебрасывать мяч через сетку из-за головы.

III часть. Подвижная игра «Забей мяч».

Занятие 4

I часть. Построение. Закрепление знаний о волейболе. Ходьба на носках с разным положением рук в чередовании с бегом врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 2).
Основные виды движений:

  • закреплять навык перебрасывания волейбольного мяча через сетку способом снизу;
  • тренировка перебрасывания мяча через сетку из-за головы.

III часть. Подвижная игра «Мячики в корзине».

Ноябрь

Занятие 1

I часть. Построение. Ходьба с разными упражнениями с мячом. Бег с мячом.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 3).
Основные виды движений:

  • тренировать бросок мяча вверх и  перебрасывание его через сетку из-за головы;
  • учить броскам мяча друг другу способом снизу.

III часть. Подвижная игра «Вышибалы».

Занятие 2

I часть. Построение. Ходьба с разными упражнениями с мячом. Бег с мячом.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 3).
Основные виды движений:

  • учить броски мяча друг другу способом снизу;
  • учить правильному положению рук и пальцев при волейболе;
  • учить броскам мяча друг другу способом из-за головы.

III часть. Подвижная игра «Вышибалы».

Занятие 3

I часть. Построение. Ходьба с разными упражнениями с мячом. Бег и ходьба в чередовании в разных направлениях.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 4).
Основные виды движений:

  • закреплять броски мяча друг другу способом снизу;
  • тренировать правильное положение рук и пальцев при волейболе;
  • тренировать броски мяча друг другу способом из-за головы;
  • учить отбиванию о стену мяча и ловле его двумя руками.

III часть. Подвижная игра «Горячая картошка».

Занятие 4

I часть. Построение. Бег и ходьба в чередовании в разных направлениях.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 4).
Основные виды движений:

  • закреплять ранее изученные навыки;
  • закреплять умение отбивать о стену мяч и ловли его двумя руками.

III часть. Подвижная игра «Горячая картошка».

Декабрь

Занятие 1

I часть. Ходьба на носках по кругу, руки вверх. Бег на носках, руки вверх. Шаги вперед с прыжком.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 5).
Основные виды движений:

  • тренировать отбивание о стену волейбольного мяча и ловлю его двумя руками;
  • учить перебрасывать мяч друг другу из-за головы через сетку.

III часть. Подвижная игра «Мяч по цепочке».

Занятие 2

I часть. Ходьба на носках по кругу, руки вверх. Бег на носках, руки вверх. Шаги вперед с прыжком.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 5).
Основные виды движений:

  • тренировать отбивание о стену волейбольного мяча и ловлю его двумя руками;
  • учить перебрасывать мяч друг другу из-за головы через сетку.

III часть. Подвижная игра «Мяч по цепочке».

Занятие 3

I часть. Ходьба и бег по кругу. Ходьба, сидя на корточках, руки на коленях, спина прямая. Бег врассыпную с прыжком вверх на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 6).
Основные виды движений:

  • тренировать умение перебрасывать мяч друг другу из-за головы через сетку;
  • учить бросать мяч к стене от груди и его ловле двумя руками.

III часть. Подвижная игра «Мяч над головой».

Занятие 4

I часть. Ходьба и бег по кругу. Ходьба, сидя на корточках, руки на коленях, спина прямая. Бег врассыпную с прыжком вверх на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 6).
Основные виды движений:

  • тренировать умение перебрасывать мяч друг другу из-за головы через сетку;
  • тренировать бросок мяча к стене от груди и его ловлю двумя руками.

III часть. Подвижная игра «Мяч над головой».

Январь

Занятие 1

I часть. Ходьба и бег по кругу. Ходьба, сидя на корточках, руки на коленях, спина прямая. Бег врассыпную с прыжком вверх на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 7).
Основные виды движений:

  • тренировать умение перебрасывать мяч друг другу из-за головы через сетку;
  • тренировать бросок мяча к стене от груди и его ловлю двумя руками.

III часть. Подвижная игра «Мяч под ногами».

Занятие 2

I часть. Ходьба и бег по кругу. Ходьба, сидя на корточках, руки на коленях, спина прямая. Бег врассыпную с прыжком вверх на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 7).
Основные виды движений:

  • тренировать умение перебрасывать мяч друг другу из-за головы через сетку;
  • тренировать бросок мяча к стене от груди и его ловлю двумя руками;
  • формировать навык броска мяча от груди друг другу.

III часть. Подвижная игра «Мяч под ногами».

Занятие 3

I часть. Ходьба и бег по кругу. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 8).
Основные виды движений:

  • тренировать умение перебрасывать мяч друг другу из-за головы через сетку;
  • тренировать навык броска мяча от груди друг другу.

III часть. Подвижная игра «Горячая картошка».

Занятие 4

I часть. Ходьба и бег по кругу. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 8).
Основные виды движений:

  • тренировать умение перебрасывать мяч друг другу из-за головы через сетку;
  • тренировать навык броска мяча от груди друг другу;
  • тренировать навык броска мяча к стене от груди.

III часть. Подвижная игра «Горячая картошка».

Февраль

Занятие 1

I часть. Ходьба и бег по кругу. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 9).
Основные виды движений:

  • закреплять навык броска мяча из-за головы друг другу через сетку;
  • закреплять навык броска мяча от груди друг другу;
  • обучать отбивать мяч вверх сложенными руками при подаче мяча педагогом.

III часть. Подвижная игра «Мячики в корзинке».

Занятие 2

I часть. Ходьба и бег по кругу. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 9).
Основные виды движений:

  • закреплять навык броска мяча из-за головы друг другу через сетку;
  • тренировать отбивать мяч вверх сложенными руками при подаче мяча педагогом.

III часть. Подвижная игра «Мячики в корзинке».

Занятие 3

I часть. Ходьба и бег по кругу. Бег врассыпную с группировкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 10).
Основные виды движений:

  • закреплять навык броска мяча из-за головы друг другу через сетку;
  • тренировать отбивать мяч вверх сложенными руками при подаче мяча педагогом;
  • обучать отбивать мяч вверх сложенными руками при отталкивании мяча от стены.

III часть. Подвижная игра «Мяч по цепочке».

Занятие 4

I часть. Ходьба и бег по кругу. Бег врассыпную с группировкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 10).
Основные виды движений:

  • закреплять навык броска мяча из-за головы друг другу через сетку;
  • тренировать отбивать мяч вверх сложенными руками при подаче мяча педагогом;
  • тренировать отбивать мяч вверх сложенными руками при отталкивании мяча от стены.

III часть. Подвижная игра «Мяч по цепочке».

Март

Занятие 1

I часть. Ходьба и бег по кругу. Бег врассыпную с группировкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 11).
Основные виды движений:

  • тренировать отбивать мяч вверх сложенными руками при подаче мяча педагогом;
  • тренировать отбивать мяч вверх сложенными руками при отталкивании мяча от стены.

III часть. Подвижная игра «Мяч над головой».

Занятие 2

I часть. Ходьба и бег по кругу. Бег врассыпную с группировкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 11).
Основные виды движений:

  • тренировать отбивать мяч вверх сложенными руками при подаче мяча педагогом;
  • тренировать отбивать мяч вверх сложенными руками при отталкивании мяча от стены.

III часть. Подвижная игра «Мяч над головой».

Занятие 3

I часть. Ходьба и бег по кругу, по диагонали, между предметами. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 12).
Основные виды движений:

  • тренировать отбивать мяч вверх сложенными руками при подаче мяча педагогом;
  • тренировать отбивать мяч вверх сложенными руками при отталкивании мяча от стены.

III часть. Подвижная игра «Мяч под ногами».

Занятие 4

I часть. Ходьба и бег по кругу, по диагонали, между предметами. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 12).
Основные виды движений:

  • тренировать отбивать мяч вверх сложенными руками при подаче мяча педагогом;
  • тренировать отбивать мяч вверх сложенными руками при отталкивании мяча от стены.

III часть. Подвижная игра «Мяч под ногами».

Апрель

Занятие 1

I часть. Ходьба и бег по кругу, по диагонали, между предметами. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 13).
Основные виды движений:

  • закреплять умение отбивать мяч вверх сложенными руками в парах;
  • учить броску мяча вверх и одновременному его отбиванию сложенными руками.

III часть. Подвижная игра «Вышибалы».

Занятие 2

I часть. Ходьба и бег по кругу, по диагонали, между предметами. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 13).
Основные виды движений:

  • закреплять умение отбивать мяч вверх сложенными руками в парах;
  • тренировать бросок мяча вверх и одновременному его отбиванию сложенными руками.

III часть. Подвижная игра «Вышибалы».

Занятие 3

I часть. Ходьба и бег с высоким подниманием колена. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 14).
Основные виды движений:

  • закреплять умение отбивать мяч вверх сложенными руками в парах;
  • тренировать бросок мяча вверх и одновременному его отбиванию сложенными руками;
  • обучать отбиванию мяча сложенными руками через сетку с педагогом.

III часть. Подвижная игра «Самый быстрый».

Занятие 4

I часть. Ходьба и бег с высоким подниманием колена. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 14).
Основные виды движений:

  • закреплять умение отбивать мяч вверх сложенными руками в парах;
  • тренировать бросок мяча вверх и одновременному его отбиванию сложенными руками;
  • обучать отбиванию мяча сложенными руками через сетку с педагогом.

III часть. Подвижная игра «Самый быстрый».

Май

Занятие 1

I часть. Ходьба и бег с высоким подниманием колена. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 15).
Основные виды движений:

  • упражнять в броске мяча и одновременному его отбиванию;
  • тренировать отбивание мяча сложенными руками через сетку с педагогом;
  • учить броску через сетку и отбиванию мяча через сетку в парах.

III часть. Подвижная игра «Мяч по цепочке».

Занятие 2

I часть. Ходьба и бег с высоким подниманием колена. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 15).
Основные виды движений:

  • упражнять в броске мяча и одновременному его отбиванию;
  • тренировать отбивание мяча сложенными руками через сетку с педагогом;
  • тренировать бросок через сетку и отбиванию мяча через сетку в парах.

III часть. Подвижная игра «Мяч по цепочке».

Занятие 3

I часть. Ходьба и бег с захлестом голеней назад. Бег врассыпную с остановкой на сигнал. Прыжки по кругу.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 16).
Основные виды движений:

  • упражнять в броске мяча и одновременному его отбиванию;
  • тренировать отбивание мяча сложенными руками через сетку с педагогом;
  • тренировать бросок через сетку и отбиванию мяча через сетку в парах;
  • тренировать в броске мяча из-за головы через сетку в парах.

III часть. Подвижная игра «Один лишний».

Занятие 4

Проведение открытого занятия.
I часть. Ходьба и бег с захлестом голеней назад. Бег врассыпную с остановкой на сигнал. Прыжки по кругу.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 16).
Основные виды движений:

  • упражнять в броске мяча и одновременному его отбиванию;
  • тренировать отбивание мяча сложенными руками через сетку с педагогом;
  • тренировать бросок через сетку и отбиванию мяча через сетку в парах;
  • тренировать в броске мяча из-за головы через сетку в парах.

III часть. Подвижная игра «Один лишний».

План занятий по «Скач-болу» на 2 год обучения.

Месяц

Задачи

 

Сентябрь

  1. Уточнить список детей.
  2. Выявить уровень физической подготовки (см. Приложение 3).
  3. Закрепить ранее полученные теоретические знания об игре волейбол.

 

Октябрь

  1. Развивать интерес к игре.
  2. Развивать физические качества.
  3. Закрепить навык броска мяча вверх и ловля его двумя руками, броска мяча друг другу снизу, из-за головы, броска мяча к стене от груди.
  4. закрепить навык броска мяча друг другу от груди.

 

Ноябрь

  1. Развивать физические качества.
  2. Тренировать навык броска мяча друг другу от груди, из-за головы, снизу, теми же способами к стенке.
  3. Закрепить навык перебрасывания мяча через сетку снизу, из-за головы.
  4. Закрепить правильное положение пальцев при волейболе.

 

 

 

Декабрь

  1. Развивать интерес к игре.
  2. Развивать физические качества.
  3. Закрепить навык правильного положения пальцев рук при игре.
  4. Закрепить навык отбивать мяч вверх сложенными руками при подаче педагога.
  5. Закрепить навык отбивать мяч вверх сложенными руками при отталкивании мяча от стены.
  6. Закрепить бросок мяча и одновременного отбивания его руками, сложенными определенным образом.
  7. Закрепить бросок мяча через сетку и отбивания его в направлении через сетку.

Январь

  1. Развивать физические качества.
  2. Тренировать виды бросков в парах и через сетку в парах.
  3. Обучать играть командами бросками мяча через сетку из-за головы и отбиванием сложенными руками.

 

Февраль

  1. Развивать интерес к игре.
  2. Развивать физические качества.
  3. Тренировать игру командами бросков мяча через сетку из-за головы и отбивания сложенными руками.
  4. Обучать принятие мяча через сетку.

 

Март

  1. Развивать физические навыки.
  2. Тренировать принятие мяча через сетку с педагогом.
  3. Тренировать принятие мяча через сетку в парах при броске мяча снизу.

 

Апрель

  1. Развивать интерес к игре.
  2. Развивать физические качества.
  3. Тренировать принятие мяча через сетку в парах.
  4. Обучать игре через сетку с принятием мяча, его подачей из-за головы двумя руками.

 

Май

  1. Развивать физические качества.
  2. Обучать подаче мяча одной рукой.
  3. Тренировать игру через сетку с принятием мяча, его подачи одной рукой, пасом члену команды.
  4. Подготовить открытое занятие.
  5. Провести открытое занятие.

Конспекты занятий на 2 год обучения

Месяц

N занятия

Ход занятия

Сентябрь

Занятие 1

I часть. Уточнение списка детей. Построение. Закрепление знаний о волейболе. Ходьба и бег в чередовании.
II часть. Проверка навыка броска набивного мяча.
III часть. Подвижная игра «Один лишний».

Занятие 2

I часть. Построение. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба с различным положением рук.
II часть. Проверка навыка метания вдаль правой и левой руками.
III часть. Подвижная игра «Один лишний».

Занятие 3

I часть. Построение. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и прыжки с продвижением вперед в чередовании.
II часть. Проверка навыка прыжка в длину и гибкости.
III часть. Подвижная игра «Мяч по кругу».

Занятие 4

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу в чередовании. Прыжки с подтягиванием ног к груди.
II часть. Проверка навыка прыжка в высоту и бега 30м.
III часть. Подвижная игра «Мяч по кругу».

Октябрь

Занятие 1

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу в чередовании. Ходьба с различным положением рук.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 1).
Основные виды движений:

  • закрепить навык броска мяча вверх и ловля его двумя руками;
  • закрепить навык броска мяча снизу друг другу.

III часть. Подвижная игра «Один лишний»

Занятие 2

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу в чередовании. Ходьба с различным положением рук.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 1).
Основные виды движений:

  • закрепить навык броска мяча вверх и ловля его двумя руками;
  • закрепить навык броска мяча из-за головы друг другу.

III часть. Подвижная игра

Занятие 3

I часть. Ходьба и бег в чередовании по кругу и врассыпную. Ходьба на носках с различным положением рук.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 2).
Основные виды движений:

  • закрепить навык броска мяча к стене от груди;
  • закрепить навык броска мяча из-за головы друг другу.

III часть. Подвижная игра «Мяч над головой»

Занятие 4

I часть. Ходьба и бег в чередовании по кругу и врассыпную. Ходьба на носках с различным положением рук.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 2).
Основные виды движений:

  • закрепить навык броска мяча к стене от груди;
  • закрепить навык броска мяча от груди друг другу.

III часть. Подвижная игра «Мяч над головой»

Ноябрь

Занятие 1

I часть. Ходьба с различными упражнениями с мячом. Бег с мячом.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 3).
Основные виды движений:

  • тренировать навык броска мяча друг другу от груди;
  • тренировать навык броска мяча друг другу из-за головы.

III часть. Подвижная игра «Мяч в корзинке».

Занятие 2

I часть. Ходьба с различными упражнениями с мячом. Бег с мячом.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 3).
Основные виды движений:

  • тренировать навык броска мяча друг другу от груди;
  • тренировать навык броска мяча друг другу из-за головы;
  • тренировать навык броска мяча друг другу снизу.

III часть. Подвижная игра «Мяч в корзинке».

Занятие 3

I часть. Бег и ходьба в чередовании в разных направлениях.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 4).
Основные виды движений:

  • тренировать навык броска мяча к стене от груди;
  • тренировать навык броска мяча к стене из-за головы;
  • тренировать навык броска мяча к стене снизу.

III часть. Подвижная игра «Вышибалы».

Занятие 4

I часть. Бег и ходьба в чередовании в разных направлениях.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 4).
Основные виды движений:

  • закреплять навык броска мяча через сетку из-за головы;
  • закрепить правильное положение пальцев и рук при игре в волейбол.

III часть. Подвижная игра «Вышибалы».

Декабрь

Занятие 1

I часть. Ходьба на носках по кругу, руки вверх. Бег на носках, руки вверх. Шаги вперед с прыжком.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 5).
Основные виды движений:

  • закрепить навык правильного положения пальцев и рук при игре;
  • закрепить навык отбивать мяч вверх сложенными руками при подаче педагога;
  • закрепить навык отбивать мяч вверх сложенными руками при отталкивании мяча от стены.

III часть. Подвижная игра «Мяч под ногами».

Занятие 2

I часть. Ходьба на носках по кругу, руки вверх. Бег на носках, руки вверх. Шаги вперед с прыжком.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 5).
Основные виды движений:

  • закрепить навык отбивать мяч вверх сложенными руками при отталкивании мяча от стены;
  • закрепить навык бросать мяч вверх и одновременного отбивания его сложенными руками.

III часть. Подвижная игра «Мяч под ногами».

Занятие 3

I часть. Ходьба и бег по кругу. Ходьба, сидя на корточках, руки на коленях, спина прямая. Бег врассыпную с прыжком вверх на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 6).
Основные виды движений:

  • закрепить навык бросать мяч вверх и одновременного отбивания его сложенными руками;
  • закрепить навык отбивать мяч сложенными руками через сетку с педагогом.

III часть. Подвижная игра «Мяч над головой».

Занятие 4

I часть. Ходьба и бег по кругу. Ходьба, сидя на корточках, руки на коленях, спина прямая. Бег врассыпную с прыжком вверх на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 6).
Основные виды движений:

  • закрепить навык отбивать мяч сложенными руками через сетку с педагогом;
  • закрепить навык отбивать мяч сложенными руками через сетку в парах.

III часть. Подвижная игра «Мяч над головой».

Январь

Занятие 1

I часть. Ходьба и бег по кругу. Ходьба, сидя на корточках, руки на коленях, спина прямая. Бег врассыпную с прыжком вверх на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 7).
Основные виды движений:

  • тренировать все виды бросков через сетку в парах с отбиванием мяча сложенными руками;
  • обучать играть командами бросками мяча через сетку из-за головы и отбиванием сложенными руками.

III часть. Подвижная игра «Мяч по кругу».

Занятие 2

I часть. Ходьба и бег по кругу. Ходьба, сидя на корточках, руки на коленях, спина прямая. Бег врассыпную с прыжком вверх на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 7).
Основные виды движений:

  • тренировать все виды бросков через сетку в парах с отбиванием мяча сложенными руками;
  • обучать играть командами бросками мяча через сетку из-за головы и отбиванием сложенными руками.

III часть. Подвижная игра «Мяч по кругу».

Занятие 3

I часть. Ходьба и бег по кругу. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 8).
Основные виды движений:

  • тренировать все виды бросков через сетку в парах с отбиванием мяча сложенными руками;
  • обучать играть командами бросками мяча через сетку из-за головы и отбиванием сложенными руками.

III часть. Подвижная игра «Горячая картошка».

Занятие 4

I часть. Ходьба и бег по кругу. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 8).
Основные виды движений:

  • тренировать все виды бросков через сетку в парах с отбиванием мяча сложенными руками;
  • обучать играть командами бросками мяча через сетку из-за головы и отбиванием сложенными руками.

III часть. Подвижная игра «Горячая картошка».

Февраль

Занятие 1

I часть. Ходьба и бег по кругу. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 9).
Основные виды движений:

  • обучать принятие мяча через сетку с подачи педагога;
  • тренировать игру командами бросков мяча через сетку из-за головы и отбивания сложенными руками.

III часть. Подвижная игра «Один лишний».

Занятие 2

I часть. Ходьба и бег по кругу. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 9).
Основные виды движений:

  • обучать принятие мяча через сетку с подачи педагога;
  • тренировать игру командами бросков мяча через сетку из-за головы и отбивания сложенными руками.

III часть. Подвижная игра «Один лишний».

Занятие 3

I часть. Ходьба и бег по кругу. Бег врассыпную с группировкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 10).
Основные виды движений:

  • тренировать принятие мяча через сетку с подачи педагога;
  • тренировать игру командами бросков мяча через сетку из-за головы и отбивания сложенными руками.

III часть. Подвижная игра «Мяч по цепочке».

Занятие 4

I часть. Ходьба и бег по кругу. Бег врассыпную с группировкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 10).
Основные виды движений:

  • тренировать принятие мяча через сетку с подачи педагога;
  • тренировать игру командами бросков мяча через сетку из-за головы и отбивания сложенными руками.

III часть. Подвижная игра «Мя по цепочке».

Март

Занятие 1

I часть. Ходьба и бег по кругу. Бег врассыпную с группировкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 11).
Основные виды движений:

  • тренировать принятие мяча через секту с подачи педагога;
  • тренировать принятие мяча через сетку в парах при броске мяча снизу.

III часть. Подвижная игра «Мяч в ворота».

Занятие 2

I часть. Ходьба и бег по кругу. Бег врассыпную с группировкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 11).
Основные виды движений:

  • тренировать принятие мяча через секту с подачи педагога;
  • тренировать принятие мяча через сетку в парах при броске мяча снизу.

III часть. Подвижная игра «Мяч в ворота».

Занятие 3

I часть. Ходьба и бег по кругу, по диагонали, между предметами. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 12).
Основные виды движений:

  • тренировать принятие мяча через секту с подачи педагога;
  • тренировать принятие мяча через сетку в парах при броске мяча снизу.

III часть. Подвижная игра «Попади мячом в корзину».

Занятие 4

I часть. Ходьба и бег по кругу, по диагонали, между предметами. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 12).
Основные виды движений:

  • тренировать принятие мяча через секту с подачи педагога;
  • тренировать принятие мяча через сетку в парах при броске мяча снизу.

III часть. Подвижная игра «Попади мячом в корзину».

Апрель

Занятие 1

I часть. Ходьба и бег по кругу, по диагонали, между предметами. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 13).
Основные виды движений:

  • тренировать принятие мяча через сетку в парах;
  • обучать игре через сетку с принятием мяча, его подачей из-за головы двумя руками.

III часть. Подвижная игра «Попади мячом в корзину».

Занятие 2

I часть. Ходьба и бег по кругу, по диагонали, между предметами. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 13).
Основные виды движений:

  • тренировать принятие мяча через сетку в парах;
  • тренировать игру через сетку с принятием мяча, его подачей из-за головы двумя руками.

III часть. Подвижная игра «Мяч в ворота».

Занятие 3

I часть. Ходьба и бег с высоким подниманием колена. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 14).
Основные виды движений:

  • тренировать игру через сетку с принятием мяча, его подачей из-за головы двумя руками.

III часть. Подвижная игра «Попади мячом в корзину».

Занятие 4

I часть. Ходьба и бег с высоким подниманием колена. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 14).
Основные виды движений:

  • тренировать игру через сетку с принятием мяча, его подачей из-за головы двумя руками.

III часть. Подвижная игра «Мяч в ворота».

Май

Занятие 1

I часть. Ходьба и бег с высоким подниманием колена. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 15).
Основные виды движений:

  • тренировать игру через сетку с принятием мяча, его подачи одной рукой, пасом члену команды.

III часть. Подвижная игра «Одина лишний».

Занятие 2

I часть. Ходьба и бег с высоким подниманием колена. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 15).
Основные виды движений:

  • тренировать игру через сетку с принятием мяча, его подачи одной рукой, пасом члену команды.

III часть. Подвижная игра «Мяч по цепочке».

Занятие 3

I часть. Ходьба и бег с захлестом голеней назад. Бег врассыпную с остановкой на сигнал. Прыжки по кругу.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 16).
Основные виды движений:

  • тренировать игру через сетку с принятием мяча, его подачи одной рукой, пасом члену команды.

III часть. Подвижная игра «Мяч над головой».

Занятие 4

Проведение открытого занятия.
I часть. Ходьба и бег с захлестом голеней назад. Бег врассыпную с остановкой на сигнал. Прыжки по кругу.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. Приложение 1 комплекс упражнений N 16).
Основные виды движений:

  • тренировать подачи одной рукой;
  • тренировать пасы друг другу;
  • тренировать принятие мяча через сетку в парах;
  • тренировать игру через сетку.

III часть. Подвижная игра «Мяч под ногами».

Взаимодействие с педагогами

 

 

 

С воспитателями

    • Беседа с детьми о спортивных играх.
    • Беседа о спортивных волейбольных клубах, командах и игроках.
    • Рассмотрение иллюстраций и фотографий известных команд.
    • Включение темы «Волейбол» в занятия воспитателей.
    • Разучивание стихов.

 

 

 

С логопедом

  • Пополнение словарного запаса новыми словами.
  • Развитие связной речи: самостоятельный рассказ, описательный рассказ и т.д.
  • Использование слов тематики с целью их закрепления на занятиях автоматизации звуков.
  • Выполнение пальчиковой гимнастики, используя стихи на тему «Волейбол».

 

С дефектологом

  • Выполнение заданий на тактильные ощущения через атрибутику, используемую в игре волейбол (мячи разного размера, цвета и материала).

 

С музыкальным руководителем

  • Разучивание песен про игру.
  • Разработка праздника на основе игры в волейбол.
  • Разучивание танца с мячом.

Формы взаимодействия с педагогами и родителями

С педагогами

С родителями

  • Беседа и консультации на тему «Волейбол».
  • Семинары по подвижным играм (преимущественно с использованием мяча).
  • Практические семинары по обучению педагогов игре «Волейбол».
  1. Викторина с участием родителей на тему «Мир волейбола».
  2. КВН с включением игровой деятельности.
  3. Приглашение родителей для участия в игре волейбол, дети – болельщики.

 Деятельность детей и родителей

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность

  1. Подвижные игры.
  2. Рисунки – дети выполняют рисунки атрибутов волейбола, могут изображать саму игру, волейбольную команду, костюмы для игроков и т.д.
  3. Составление загадок на тему «Волейбол».
  4. Рассказ родителям и другим детям об игре «Волейбол».
  5. Составление правил поведения во время кружка «Скач-бол» (см. Приложение 2).
  • Посещение спортивной игры на соревнованиях с родителями.
  • Беседа с детьми; выдача новой информации на темы, связанные с волейболом.
  • Создание макета волейбольной площадки: зал, сетка, мяч, игроки.
  • Создание символики для кружка «Скач-бол».

Практическая значимость

Для детей

Для родителей

Для школы

  1. Заниматься в секции.
  2. Возможность быть участником волейбольной команды
  3. Формирование здорового образа жизни, забота о своем здоровье, внешнем виде.
  1. Запись детей в секции, организация досуга детей.

 

  • Создание школьной волейбольной команды.
  • Участие в соревнованиях.

 

Используемая литература

  • Волейбол: [Учебник для пед. ин-тов]. [Текст]: под ред. А.Я. Канторович. – Мн.: Высш. Школа, физ. Воспитания 1979, - 192 с., ил.
  • Ю.Д. Железняк 120 уроков по волейболу [Текст].
  • В.С. Фомин Физиологические основы управления подготовкой высококвалифицированных спортсменов [Текст]: Московский областной государственный институт физической культуры, Москва – 1984.
  • Учебник для высших учебных заведений физической культуры. [Текст]: Под редакцией Беляева А.В., Савина М.В., - М.: «Физкультура, образование, наука», 2000. – 368 с., ил.

 

Приложение 1
Общеразвивающие упражнения.
1 комплекс.
Построение. Ходьба и бег по кругу в чередовании. Ходьба с различным положением рук.
И.п. – о.с., руки вниз. 1 – руки вперед; 2 – руки вверх; 3 – руки вперед; 4 – и.п.
И.п. – о.с., руки вниз. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – 4 – руки через стороны вниз в и.п.
И.п. – о.с., руки вниз. Раскачивание рук вперед-назад.
И.п. – стойка ноги вместе, руки на поясе. Приседания с выведением рук вперед.
2 комплекс.
Ходьба и бег в чередовании по кругу и врассыпную. Ходьба на носках с различным положением рук.
И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх; 3 – руки к плечам; 4 – и.п.
И.п. – о.с., руки вверх. Круговые вращения рук вперед-назад.
И.п. – о.с., руки на плечах. Круговые вращения согнутыми руками вперед-назад.
И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на 2х ногах на месте.
3 комплекс.
Ходьба с различными упражнениями с мячом. Бег с мячом.
И.п. – о.с., руки вниз. 1 – 2 – руки через стороны наверх; 3 – 4 – руки через стороны вниз в и.п.
И.п. – о.с., руки на плечах. Круговые вращения согнутыми руками вперед-назад.
И.п. – о.с., руки вниз. Раскачивание рук вперед-назад.
И.п. – о.с., руки произвольно. Прыжки в высоту с вытягиванием рук вверх.
4 комплекс.
Бег и ходьба в чередовании в разных направлениях.
И.п. – о.с., руки вверх. Круговые вращения рук вперед-назад.
И.п. – о.с., руки перед грудью согнуты в локтях. Рывки перед грудью с раскрытием рук в стороны.
И.п. – о.с., руки внизу. Раскачивание рук вперед-назад.
И.п. – о.с., руки свободно. Прыжки в высоту с вытягиванием рук вверх.
5 комплекс.
Ходьба на носках по кругу, руки вверх. Бег на носках, руки вверх. Шаги вперед с прыжком.
И.п. – о.с., руки вверх. Круговые вращения рук вперед-назад.
И.п. – о.с., руки на пояс. Повороты с разведение рук в стороны.
И.п. – о.с., руки вниз. Прыжком ноги врозь, руки в стороны.
И.п. – о.с., руки вниз. Прыжок в высоту и поднятием рук вверх.
6 комплекс.
Ходьба и бег по кругу. Ходьба, сидя на корточках, руки на коленях, спина прямая. Бег врассыпную с прыжком вверх на сигнал.
И.п. – о.с., руки на плечах. Круговые вращения согнутых рук в локтях вперед-назад.
И.п. – о.с., руки вниз. Прыжком ноги врозь, руки в стороны.
И.п. – о.с., руки вниз. 1 – руки вперед; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и.п.
7 комплекс.
Ходьба и бег по кругу. Ходьба, сидя на корточках, руки на коленях, спина прямая. Бег врассыпную с прыжком вверх на сигнал.
И.п. – о.с., руки на пояс. Приседания с вынесением рук вперед.
И.п. – о.с., руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте.
И.п. – о.с., руки на пояс. Наклоны вперед с вынесением рук вперед.
8 комплекс.
Ходьба и бег по кругу. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
И.п. – о.с., руки на пояс. Повороты с разведением рук в стороны.
И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – правая нога отводится назад на носок, руки вверх; 2 – и.п. Тоже левой ногой.
И.п. – о.с., руки на пояс. Прыжки вправо-влево на двух ногах.
9 комплекс.
Ходьба и бег по кругу. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
И.п. – о.с., руки вниз. 1 – руки вперед; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и.п.
И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – правая нога отводится назад на носок, руки вверх; 2 – и.п. Тоже левой ногой.
И.п. – о.с., руки на пояс. Прыжки вправо-влево на двух ногах.
10 комплекс.
Ходьба и бег по кругу. Бег врассыпную с группировкой на сигнал.
И.п. – о.с., руки перед грудью. Рывки руками с разведением рук в стороны.
И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – правая нога отводится назад на носок, руки вверх; 2 – и.п. Тоже левой ногой.
И.п. – о.с., руки на пояс. Прыжки вправо-влево на двух ногах.
11 комплекс.
Ходьба и бег по кругу. Бег врассыпную с группировкой на сигнал.
И.п. – о.с., руки перед грудью. Рывки руками с разведением рук в стороны.
И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – правая нога отводится вправо на носок, руки вверх; 2 – и.п. Тоже левой ногой.
И.п. – о.с., руки на пояс. Прыжки вперед-назад на двух ногах.
12 комплекс.
Ходьба и бег по кругу, по диагонали, между предметами. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
И.п. – о.с., правая рука вверх, левая – вниз. Смена рук на каждый счет.
И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – правая нога отводится вправо на носок, руки вверх; 2 – и.п. Тоже левой ногой.
И.п. – о.с., руки на пояс. Прыжки вперед-назад на двух ногах.
13 комплекс.
Ходьба и бег по кругу, по диагонали, между предметами. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
И.п. – о.с., правая рука вверх, левая – вниз. Смена рук на каждый счет.
И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – правая нога отводится вперед на носок, руки вверх; 2 – и.п. Тоже левой ногой.
И.п. – о.с., руки на пояс. Прыжки поочередно на левой и правой ноге.
14 комплекс.
Ходьба и бег с высоким подниманием колена. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
И.п. – о.с., руки вниз. 1 – правая рука на плечо; 2 – левая рука на плечо; 3 – правая рука вверх; 4 – левая рука вверх; 1 – правая рука на плечо; 2 – левая рука на плечо; 3 – правая рука вниз; 4 – и.п.
И.п. – о.с., бег с захлестом голеней назад на месте.
И.п. – о.с., ходьба на месте.
15 комплекс.
Ходьба и бег с высоким подниманием колена. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
И.п. – о.с., руки вниз. 1 – правая рука на плечо; 2 – левая рука на плечо; 3 – правая рука вверх; 4 – левая рука вверх; 1 – правая рука на плечо; 2 – левая рука на плечо; 3 – правая рука вниз; 4 – и.п.
И.п. – о.с., бег с высоким подниманием колен на месте.
И.п. – о.с., ходьба на месте.
16 комплекс.
Ходьба и бег с захлестом голеней назад. Бег врассыпную с остановкой на сигнал. Прыжки по кругу.
И.п. – о.с., руки на пояс. Приседания с подниманием рук вверх.
И.п. – о.с., руки на пояс. Наклоны вправо- влево.
И.п. – о.с., руки на пояс. Наклоны вперед с выведением рук в стороны.

Приложение 2

Правила поведения на занятии по «Скач-болу»

  1. Не кричать.
  2. Не перебивать друг друга.
  3. Слушать друг друга внимательно.
  4. Не толкать друг друга.
  5. Не кидать мяч просто так.

Приложение 3

Диагностика физического состояния дошкольника

Виды движений

5 лет

6 лет

девочки

мальчики

девочки

мальчики

Бег 30 м.

9,8-7,0

9,1-7,1

8,4-6,5

7,6-6,5

Прыжок в длину с места

77-103

82-107

92-121

95-132

Прыжок в высоту с места

20-25

26-30

30-32

30-35

Бросок набивного мяча на расстоянии м = 1 кг.

140-230

165-260

175-300

215-340

Гибкость

4-8

2-7

4-8

3-6

Метание правой рукой

4,4-3

5,7-3,9

5,4-3,3

7,7-4,4

Метание левой рукой

3,5-2,5

4,2-2,4

4,7-3

5,3-3,3

Результаты
             2011-2012 год                                                                                  2012-2013 год

Что умели

Чему хочу научить

Чему научились

1. Дети умели подбрасывать вверх и ловить мяч среднего и большого размера.
2. Дети умели бросать мяч вверх и ловить мяч большого размера из-за головы на расстоянии 150 см.
3. Дети умели бросать мяч в друг другу снизу вверх.
4. Дети умели бросать мяч друг другу от груди.

1. Обогатить знания детей о новом виде деятельности: волейбол.
2. Развить физические качества для игры в волейбол.
3. Научить броску вверх волейбольным мячом и его ловле двумя руками.
4. Научить перебрасывать волейбольный мяч через сетку способом снизу вверх.
5. Научить перебрасывать волейбольный мяч через сетку из-за головы.
6. Научить правильному положению рук и пальцев при игре в волейбол.
 7. Научить броскам мяча друг другу снизу вверх.
8. Научить броскам мяча друг другу из-за головы.
9. Научить отбиванию о стену волейбольного мяча снизу вверх и ловля его.
10. Научить перебрасыванию мяча друг другу из-за головы через сетку.
11. Научить броску мяча к стенке от груди.
12. Сформировать навык бросания мяча от груди друг другу.
13. Обучить детей отбивать мяч вверх сложенными руками при подаче мяча педагогом.
14. Обучить отбивать мяч сложенными руками при отталкивании мяча от стены.
15. Обучить броску мяча и одновременному отбиванию его руками.
16. Обучить игре в команде бросками мяча через сетку из-за головы и отбиванием сложенными руками.
17. Обучить принимать мяч через сетку.
18. Обучить подавать мяч одной рукой.
19. Обучить игре через сетку с принятием мяча, его подачей из-за головы двумя руками.

1. Дети узнали правила игры в волейбол.
2. Дети научились бросать вверх и ловить волейбольный мяч.
3. Дети научились перебрасывать волейбольный мяч через сетку снизу вверх.
4. Дети научились перебрасывать волейбольный мяч через сетку от груди.
5. Дети научились положению пальцев рук при игре в волейбол.
6. Дети научились бросать волейбольный мяч друг другу из-за головы.
7. Дети научились отбивать волейбольный мяч о стену снизу вверх и его ловить.
8. Дети научились перебрасывать волейбольный мяч друг другу через сетку.
9. Дети научились бросать волейбольный мяч от груди к стене.
10. Дети научились отбивать мяч вверх сложенными руками при подаче мяча педагогом и в парах друг с другом.
11. Дети научились принимать мяч через сетку.
12. Дети научились подавать волейбольный мяч одной рукой броском.
13. Дети научились подавать волейбольный мяч двумя руками из-за головы.
14. Дети научились играть в команде.

   
  Rambler's Top100