logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«Детский фитнес в работе с детьми 6-7 лет»

Методическая разработка.

Автор: Макарова Наталья Сергеевна, инструктор по физической культуре, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад N 26 «Ивушка», г.о. Спасск-Дальний.

  1. Пояснительная записка

Данная методическая разработка рассчитана организацию занятий с детьми 6-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения, продолжительность занятий - 1 год.

Актуальность. В настоящее время все больше рождается гиперактивных детей, с нарушениями речи, с отклонениями в физическом развитии. Отдельно друг от друга работают с такими ребятами разные специалисты: логопеды, дефектологи, музыкальные руководители, инструктора по физической культуре. И каждый из них работает над своим направлением. Но, объединив все направления на одном занятии, мы можем производить работу и над формированием физической стороны ребенка, и над музыкальным слухом, и над речевой функцией. Такую совокупность может осуществить детский фитнес. Поэтому был разработан проект «Детский фитнес» с целью получить не только новые знания и навыки, но скорректировать прежние.

Вследствие того, что современный мир компьютеризирован и по максимуму освобождает человека от нагрузок, были сделаны выводы, что детям уже в дошкольном возрасте необходимо больше двигаться, двигаться более осмысленно и организованно.
В настоящее время существует проблема «малоподвижного ребенка». Ребенок предпочитает больше времени проводить у телевизора и компьютерной техники. Необходимы стимулы к возникновению желания у детей к движению:
1) творчество – ребенок может самостоятельно придумывать танцевальные движения и целые композиции;
2) подбор любимой музыки – ребенок в праве выбирать те музыкальные композиции, которые ему по душе;
3) узнавание себя участником танцевального процесса – дети представляют себя танцором, представляют свой выход на сцену и возможные аплодисменты;
4) сопереживание – когда ребенок, танцуя, эмоционально переживает танцевальную ситуацию;
5) роль взрослых – с помощью взрослых ребенок познает многогранный мир музыки и танца.
В этом заключается теоретическое обоснование данного проекта.
Были выделены следующие разделы:
I раздел: Baby Top – данный раздел включает в себя упражнения на формирование правильной осанки и на профилактику плоскостопия.
II раздел: Лого-аэробика – задача раздела состоит в вырабатывании у детей правильного произношения, путем развития координации, мелкой моторики и общей, путем формирования правильного физиологического и речевого дыхания с помощью упражнений, которые состоят из слогов, слов и четверостиший.
III раздел: Ритмический рисунок – данный раздел включает в себя упражнения, направленные на развитие чувства ритма.
IV раздел: Step by step – при реализации этого раздела изучаются танцевальные элементы и ставятся танцевальные композиции.
Стратегическая цель: повышение качества и эффективности оздоровительной работы в детском саду.
Цель: обогащение знаний детей о детском фитнесе, музыке и танце; обучение некоторым танцевальным навыкам; коррекция речи.
Задачи:
Задачи для детей:

  • развивать физические качества детей;
  • обучать и развивать танцевальные навыки;
  • формировать правильную осанку;
  • выполнять профилактику плоскостопия;
  • совершенствовать звукопроизношение совместно с учителем-логопедом;
  • развивать внимание и память;
  • развивать танцевальную и музыкальную память;
  • формировать и совершенствовать групповую деятельность;
  • формировать правильную оценку своих результатов;
  • формировать интерес и любовь к танцу.

Задачи для специалистов:

  • обучать основным танцевальным элементам;
  • обучать танцевальным композициям;

Задачи для педагога:

  • изучать дополнительную литературу на тему «Детский фитнес»;
  • расширять кругозор на тему «Детский фитнес»;
  • совершенствовать педагогическое мастерство;
  • повышать квалификационную категорию.

Задачи для детского сада:

  • повышать качество образовательных услуг;
  • открытие дополнительных кружков и услуг.

Задачи для родителей:

  • организовать совместный с детьми досуг;
  • выявить интересы детей с дальнейшей их реализацией.

Методы и приемы:

  • наглядный (показ педагогом ритмический рисунков, движений и др. упражнений);
  • словесный (инструкция педагога);
  • технический (использование музыкальных технических средств).

Формы работы:

  • специально организованные занятия;
  • просмотр и анализ видеоматериала, снятого на занятиях.

Ожидаемый результат:

  • сформированность у детей танцевальных умений и навыков в;
  • согласованность действий родителей и педагогов детского сада в создании условий для укрепления здоровья детей, подготовке их к будущей жизни;
  • сформированность у педагогов необходимый компетентностей в обеспечении физического развития детей путем организации кружка по детскому фитнесу.

Занятия могут проводиться в системе работы воспитателя и педагогов дополнительного образования (музыкальный работник, учитель-логопед, инструктор по физической культуре).
Аналогичные исследования проводились в России в таких городах, как Москва, Иркутск, Тольятти, Самара.
В Центре развития личности «Лана» (г. Москва) проводились занятия по ритмике, ритмопластике или сюжетным танцам с детьми от 2,5 до 10 лет. Занятия направлены на:

  • раскрытие пластических способностей детей, реализация творческого потенциала посредством спортивных танцев, имитационных упражнений;
  • синтез музыки, физических упражнений, хореографии и фантазии - отличная возможность развития у детей чувства ритма, музыкального такта, умения слушать музыку и откликаться на нее красивыми движениями тела;
  • развитие координации движений, крупной моторики;
  • узнавание детьми характер музыки и возможность самостоятельно выстраивать рисунок своего движения под музыку. [6]

В семейном центре «Волшебный ключ» (г. Москва) проводится кружок          «Детский фитнес», который включает следующие разделы занятия:

  • координация движений;
  • пространственное восприятие;
  • мелкая и крупная моторика;
  • гибкость;
  • правильный свод стопы;
  • здоровая и красивая осанка. [7]

Детский сад N 82 в Иркутске при проведении фитнеса решает такие задачи:

  • корректирует осанку;
  • предотвращает плоскостопие и проблемы с опорно-двигательным аппаратом;
  • укрепляет сердечно-сосудистую систему;
  • занимается развитием координации, силы, гибкости, выносливости, чувства ритма, артистичности. [8]

Цель детского сада N 2 «Золотая искорка» (г. Тольятти) заключается в формировании у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании через организацию кружка «Детский фитнес».
Реализация цели осуществлялась через постановку и решение задач:

  • развивать физические качества (выносливости и координации) у детей старшего дошкольного возраста;
  • накопить и обогатить двигательный опыт детей;
  • разработать комплекс аэробных тренировок с использованием нестандартного оборудования степ-платформ;
  • обеспечить многофункциональность использования степ-платформ в повседневной жизни;
  • создание условий для интеграции образовательных областей. [9]

ДЦ «Филиппок» (г. Самара) детский фитнес представляет программами для детей разного возраста (от 1 года до 6 лет)  по различным направлениям:

  • аэробной направленности — развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка:
  • силовые — работа на развитие крупных групп мышц;
  • корригирующие — формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия;
  • развивающие — обучение основным двигательным навыкам;
  • игровые — маленькие фитнес-спектакли, развитие фантазии и творчества. [10]

Результаты проведенной работы отмечаются в таблице «Диагностика физического, музыкального и речевого развития» (см. Приложение 1).
Танцевальное развитие отмечается следующими характеристиками:

  • правильное выполнение основных танцевальных движений;
  • умение танцевать в коллективе;
  • танцевальная память.

0 баллов: ребенок не может выполнять основные танцевальные
движения, не умеет танцевать в коллективе, не запоминает порядок движений в танцевальной композиции.
1 – 2 балла: ребенок выполняет некоторые танцевальные движения, умеет танцевать в коллективе, не запоминает порядок движений в танцевальной композиции.
3 балла: ребенок выполняет все основные танцевальные движения правильно, умеет танцевать в коллективе, запоминает порядок движений в танцевальной композиции.

  1. Основная часть

    План занятий
Список детей: ______________________________________________________
__________________________________________________________________

Месяц

Задачи

Средства

Сентябрь

  1. Определить список детей.
  2. Выявить уровень физической и музыкальной подготовки.
  3. Выявить уровень речевого развития.

Диагностика (см. Приложение 1, табл. N 1, табл. N 2, табл. N 3), логопедические карточки или альбом для обследования речевой функции, музыкальный центр с записью музыкальных произведений.

Октябрь

I раздел – Baby Top
1.       Формировать правильную
          осанку.
2.       Выполнять упражнения на
          профилактику
          плоскостопия.
II раздел – Логоаэробика

  1. Формировать правильное физиологическое дыхание.
  2. Формировать правильное речевое дыхание.
  3. Обучать длинной воздушной струе.

Гимнастические коврики, стихотворные произведения, хлопки педагога, показ, инструкция, музыкальные произведения.

Ноябрь

I раздел – Baby Top
1.      Совершенствовать
          правильную осанку.
2.       Выполнять упражнения на
          профилактику
          плоскостопия.
II раздел – Логоаэробика

  1.    Совершенствовать

         правильное
         физиологическое дыхание.

  1.    Совершенствовать

          правильное речевое
          дыхание.

  1.     Совершенствовать

          длительность воздушной
          струи;
4.       Совершенствовать мелкую
           и общую моторику рук и
           тела.

Музыкальные произведения, показ, инструкция, хлопка, гимнастические коврики, стихотворные произведения, упражнения на моторику.

Декабрь

I раздел – Baby Top
1.      Совершенствовать
          правильную осанку.
2.       Выполнять упражнения на
          профилактику
          плоскостопия.
II раздел – Логоаэробика
3.       Совершенствовать
          правильное
          физиологическое дыхание.

  1.  Совершенствовать

           правильное речевое
           дыхание.

  1.  Совершенствовать

           длительность воздушной
           струи;
6.       Совершенствовать мелкую
           и общую моторику рук и
           тела.
III раздел – Ритмический рисунок

  1.      Формировать чувство

           ритма.

Музыкальные произведения, показ, инструкция, хлопка, гимнастические коврики, стихотворные произведения, упражнения на моторику, ритмические рисунки с педагогом и без педагога.

Январь

I раздел – Baby Top
1.      Совершенствовать
          правильную осанку.
2.       Выполнять упражнения на
          профилактику
          плоскостопия.
II раздел – Логоаэробика
3.       Совершенствовать
          правильное
          физиологическое дыхание.

  1.     Совершенствовать

           правильное речевое
           дыхание.

  1.  Совершенствовать

           длительность воздушной
           струи;
6.       Совершенствовать мелкую
           и общую моторику рук и
           тела.
III раздел – Ритмический рисунок

  1.      Совершенствовать чувство

            ритма.

Музыкальные произведения, показ, инструкция, хлопка, гимнастические коврики, стихотворные произведения, упражнения на моторику, ритмические рисунки с педагогом и без педагога.

Февраль

III раздел – Ритмический рисунок

  1.     Совершенствовать чувство

            ритма.
IV раздел – Step by step

  1.       Учить ходьбе под

            маршевую музыку.

  1.       Учить ходьбе под

            современную эстрадную
            детскую музыку разной
            сложности.

  1.       Учить приставным шагам

             вперед-назад, в стороны,
             руки на поясе.

  1.        Учить приставным шагам

             в стороны с подниманием
             рук в стороны.

  1.        Учить приставным шагам

             вперед-назад с
             подниманием рук вперед.

  1.        Учить прыжкам под

             счет.

Ритмические рисунки с педагогом и без педагога, музыкальные произведения, инструкция, показ движений, счет.

Март

III раздел – Ритмический рисунок

  1.        Совершенствовать

             чувство ритма.
IV раздел – Step by step

  1.        Учить прыжкам под

             музыку.

  1.        Учить пружинке на месте,

             с продвижением в
             стороны, вперед, назад.

  1.        Учить крестному шагу в

             стороны, вперед-назад.

  1.        Учить шагу – крест ногой

             назад.

  1.        Учить соединять шаг -

             крест назад с
             одновременным
             подниманием рук вверх.

  1.        Учить выполнять

             повороты вокруг себя на
             счет до 4.

  1.        Учить выполнять

             повороты вокруг себя на
             счет до 8.

  1.        Учить выполнять

             повороты вокруг себя на
             носочках.

Ритмические рисунки с педагогом и без педагога, музыкальные произведения, инструкция, показ движений, счет.

Апрель

III раздел – Ритмический рисунок

  1.        Совершенствовать

             чувство ритма.
IV раздел – Step by step

  1.        Отрабатывать движения в

              контексте танцевального
              произведения.

Ритмические рисунки с педагогом и без педагога, музыкальные произведения, инструкция, показ движений, счет.

Май

Проведение открытого занятия.
III раздел – Ритмический рисунок

  1.         Совершенствовать

               чувство ритма.
IV раздел – Step by step
1.           Отрабатывать движения в
              контексте танцевального
              произведения.

Ритмические рисунки с педагогом и без педагога, музыкальные произведения, инструкция, показ движений, счет.

 Конспекты занятий

Месяц

N занятия

Ход занятия

Сентябрь

Занятие 1

I часть. Уточнение списка детей. Построение. Определение цели детского фитнеса и цель занятия. Ходьба и бег по кругу. Подскоки по кругу друг за другом.
II часть. Проверка навыка гибкости (см. Приложение 1).
III часть. Подвижная игра «Подлезь и не задень».

Занятие 2

I часть. Построение. Определение понятия танец. Виды танца. Ходьба и бег по кругу. Подскоки по кругу друг за другом.
II часть. Выявить сформированность осанки и стопы (см. Приложение 1).
III часть. Подвижная игра «Перелезь и не задень».

Занятие 3

I часть. Построение. Определение понятие музыки. Виды музыки. Ходьба и бег по кругу. Подскоки по кругу друг за другом.
II часть. Выявить уровень развития чувства темпа и ритма (см. Приложение 1).
III часть. Подвижная игра «Подлезь и не задень».

Занятие 4

I часть. Построение. Определение цели детского фитнеса и цель занятия. Ходьба и бег по кругу. Подскоки по кругу друг за другом.
II часть. Выявить уровень речевого развития (см. Приложение 1).
III часть. Подвижная игра «Перелезь и не задень».

Октябрь

Занятие 1

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу под музыку. Прыжки на двух ногах.
II часть. Упражнения на формирование правильного физиологического дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 1).
Упражнения на формирование правильного речевого дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 1).
Упражнения на формирование длинной воздушной струи (см. Приложение 2, комплекс упражнений 1).
Упражнения на формирование правильной осанки (см. Приложение 2, комплекс упражнений 1).
Упражнения на профилактику плоскостопия (см. Приложение 2, комплекс упражнений 1).
III часть. Подвижная игра «Каракатица».

Занятие 2

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу под музыку. Прыжки на двух ногах.
II часть. Упражнения на формирование правильного физиологического дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 1).
Упражнения на формирование правильного речевого дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 1).
Упражнения на формирование длинной воздушной струи (см. Приложение 2, комплекс упражнений 1).
Упражнения на формирование правильной осанки (см. Приложение 2, комплекс упражнений 1).
Упражнения на профилактику плоскостопия (см. Приложение 2, комплекс упражнений 1).
III часть. Подвижная игра «Каракатица».

Занятие 3

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу под музыку. Прыжки на двух ногах.
II часть. Упражнения на формирование правильного физиологического дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 2).
Упражнения на формирование правильного речевого дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 2).
Упражнения на формирование длинной воздушной струи (см. Приложение 2, комплекс упражнений 2).
Упражнения на формирование правильной осанки (см. Приложение 2, комплекс упражнений 2).
Упражнения на профилактику плоскостопия (см. Приложение 2, комплекс упражнений 2).
III часть. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Занятие 4

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу под музыку. Прыжки на двух ногах.
II часть. Упражнения на формирование правильного физиологического дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 2).
Упражнения на формирование правильного речевого дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 2).
Упражнения на формирование длинной воздушной струи (см. Приложение 2, комплекс упражнений 2).
Упражнения на формирование правильной осанки (см. Приложение 2, комплекс упражнений 2).
Упражнения на профилактику плоскостопия (см. Приложение 2, комплекс упражнений 2).
III часть. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Ноябрь

Занятие 1

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу под музыку. Поскоки.
II часть. Упражнения на формирование правильного физиологического дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 3).
Упражнения на формирование правильного речевого дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 3).
Упражнения на формирование длинной воздушной струи (см. Приложение 2, комплекс упражнений 3).
Упражнения на формирование правильной осанки (см. Приложение 2, комплекс упражнений 3).
Упражнения на профилактику плоскостопия (см. Приложение 2, комплекс упражнений 3).
Упражнения на общую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 1).
Упражнения на мелкую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 1).
III часть. Подвижная игра «Ласточки».

Занятие 2

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу под музыку. Поскоки.
II часть. Упражнения на формирование правильного физиологического дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 3).
Упражнения на формирование правильного речевого дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 3).
Упражнения на формирование длинной воздушной струи (см. Приложение 2, комплекс упражнений 3).
Упражнения на формирование правильной осанки (см. Приложение 2, комплекс упражнений 3).
Упражнения на профилактику плоскостопия (см. Приложение 2, комплекс упражнений 3).
Упражнения на общую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 1).
Упражнения на мелкую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 1).
III часть. Подвижная игра «Ласточки».

Занятие 3

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу под музыку. Поскоки.
II часть. Упражнения на формирование правильного физиологического дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 4).
Упражнения на формирование правильного речевого дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 4).
Упражнения на формирование длинной воздушной струи (см. Приложение 2, комплекс упражнений 4).
Упражнения на формирование правильной осанки (см. Приложение 2, комплекс упражнений 4).
Упражнения на профилактику плоскостопия (см. Приложение 2, комплекс упражнений 4).
Упражнения на общую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 2).
Упражнения на мелкую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 2).
III часть. Подвижная игра «Найди свое место».

Занятие 4

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу под музыку. Поскоки.
II часть. Упражнения на формирование правильного физиологического дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 4).
Упражнения на формирование правильного речевого дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 4).
Упражнения на формирование длинной воздушной струи (см. Приложение 2, комплекс упражнений 4).
Упражнения на формирование правильной осанки (см. Приложение 2, комплекс упражнений 4).
Упражнения на профилактику плоскостопия (см. Приложение 2, комплекс упражнений 4).
Упражнения на общую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 2).
Упражнения на мелкую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 2).
III часть. Подвижная игра «Найди свое место».

Декабрь

Занятие 1

I часть. Построение. Ходьба по кругу под музыку. Поскоки. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Упражнения на формирование правильного физиологического дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 5).
Упражнения на формирование правильного речевого дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 5).
Упражнения на формирование длинной воздушной струи (см. Приложение 2, комплекс упражнений 5).
Упражнения на формирование правильной осанки (см. Приложение 2, комплекс упражнений 5).
Упражнения на профилактику плоскостопия (см. Приложение 2, комплекс упражнений 5).
Упражнения на общую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 3).
Упражнения на мелкую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 3).
Упражнения на развитие чувства ритма (см. Приложение 2, комплекс упражнений 1).
III часть. Подвижная игра «Перелезь и не задень».

Занятие 2

I часть. Построение. Ходьба по кругу под музыку. Поскоки. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Упражнения на формирование правильного физиологического дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 5).
Упражнения на формирование правильного речевого дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 5).
Упражнения на формирование длинной воздушной струи (см. Приложение 2, комплекс упражнений 5).
Упражнения на формирование правильной осанки (см. Приложение 2, комплекс упражнений 5).
Упражнения на профилактику плоскостопия (см. Приложение 2, комплекс упражнений 5).
Упражнения на общую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 3).
Упражнения на мелкую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 3).
Упражнения на развитие чувства ритма (см. Приложение 2, комплекс упражнений 1).
III часть. Подвижная игра «Перелезь и не задень».

Занятие 3

I часть. Построение. Ходьба по кругу под музыку. Поскоки. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Упражнения на формирование правильного физиологического дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 6).
Упражнения на формирование правильного речевого дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 6).
Упражнения на формирование длинной воздушной струи (см. Приложение 2, комплекс упражнений 6).
Упражнения на формирование правильной осанки (см. Приложение 2, комплекс упражнений 6).
Упражнения на профилактику плоскостопия (см. Приложение 2, комплекс упражнений 6).
Упражнения на общую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 4).
Упражнения на мелкую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 4).
Упражнения на развитие чувства ритма (см. Приложение 2, комплекс упражнений 2).
III часть. Подвижная игра «Подлезь и не задень».

Занятие 4

I часть. Построение. Ходьба по кругу под музыку. Поскоки. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Упражнения на формирование правильного физиологического дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 6).
Упражнения на формирование правильного речевого дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 6).
Упражнения на формирование длинной воздушной струи (см. Приложение 2, комплекс упражнений 6).
Упражнения на формирование правильной осанки (см. Приложение 2, комплекс упражнений 6).
Упражнения на профилактику плоскостопия (см. Приложение 2, комплекс упражнений 6).
Упражнения на общую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 4).
Упражнения на мелкую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 4).
Упражнения на развитие чувства ритма (см. Приложение 2, комплекс упражнений 2).
III часть. Подвижная игра «Подлезь и не задень».

Январь

Занятие 1

I часть. Построение. Ходьба по кругу под музыку. Поскоки. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Упражнения на формирование правильного физиологического дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 7).
Упражнения на формирование правильного речевого дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 7).
Упражнения на формирование длинной воздушной струи (см. Приложение 2, комплекс упражнений 7).
Упражнения на формирование правильной осанки (см. Приложение 2, комплекс упражнений 7).
Упражнения на профилактику плоскостопия (см. Приложение 2, комплекс упражнений 7).
Упражнения на общую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 5).
Упражнения на мелкую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 5).
Упражнения на развитие чувства ритма (см. Приложение 2, комплекс упражнений 3).
III часть. Подвижная игра «Каракатица».

Занятие 2

I часть. Построение. Ходьба по кругу под музыку. Поскоки. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Упражнения на формирование правильного физиологического дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 7).
Упражнения на формирование правильного речевого дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 7).
Упражнения на формирование длинной воздушной струи (см. Приложение 2, комплекс упражнений 7).
Упражнения на формирование правильной осанки (см. Приложение 2, комплекс упражнений 7).
Упражнения на профилактику плоскостопия (см. Приложение 2, комплекс упражнений 7).
Упражнения на общую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 5).
Упражнения на мелкую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 5).
Упражнения на развитие чувства ритма (см. Приложение 2, комплекс упражнений 3).
III часть. Подвижная игра «Каракатица».

Занятие 3

I часть. Построение. Ходьба по кругу под музыку. Поскоки. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Упражнения на формирование правильного физиологического дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 8).
Упражнения на формирование правильного речевого дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 8).
Упражнения на формирование длинной воздушной струи (см. Приложение 2, комплекс упражнений 8).
Упражнения на формирование правильной осанки (см. Приложение 2, комплекс упражнений 8).
Упражнения на профилактику плоскостопия (см. Приложение 2, комплекс упражнений 8).
Упражнения на общую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 6).
Упражнения на мелкую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 6).
Упражнения на развитие чувства ритма (см. Приложение 2, комплекс упражнений 4).
III часть. Подвижная игра «Ласточки».

Занятие 4

 I часть. Построение. Ходьба по кругу под музыку. Поскоки. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
II часть. Упражнения на формирование правильного физиологического дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 8).
Упражнения на формирование правильного речевого дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 8).
Упражнения на формирование длинной воздушной струи (см. Приложение 2, комплекс упражнений 8).
Упражнения на формирование правильной осанки (см. Приложение 2, комплекс упражнений 8).
Упражнения на профилактику плоскостопия (см. Приложение 2, комплекс упражнений 8).
Упражнения на общую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 6).
Упражнения на мелкую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 6).
Упражнения на развитие чувства ритма (см. Приложение 2, комплекс упражнений 4).
III часть. Подвижная игра «Ласточки».

Февраль

Занятие 1

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу в чередовании. Бег врассыпную с группировкой на сигнал. Подскоки по кругу. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Упражнения на развитие чувства ритма (см. Приложение 2, комплекс упражнений 5).
 Основные виды движений:

  • учить ходьбе под маршевую музыку на месте;
  • учить ходьбе на месте под детскую современную песню «Вот бы сделать так!»;
  • учить приставным шагам вперед-назад;
  • учить приставным шагам вперед-назад с одновременным подниманием рук вперед и опусканием их вниз.

III часть. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Занятие 2

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу в чередовании. Бег врассыпную с группировкой на сигнал. Подскоки по кругу. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Упражнения на развитие чувства ритма (см. Приложение 2, комплекс упражнений 5).
 Основные виды движений:

  • совершенствовать ходьбу под маршевую музыку на месте;
  • совершенствовать ходьбу на месте под детскую современную песню «Вот бы сделать так!»;
  • совершенствовать приставные шаги вперед-назад;
  • совершенствовать приставные шаги вперед-назад с одновременным подниманием рук вперед и опусканием их вниз.

III часть. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Занятие 3

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу в чередовании. Бег врассыпную с группировкой на сигнал. Подскоки по кругу. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Упражнения на развитие чувства ритма (см. Приложение 2, комплекс упражнений 6).
 Основные виды движений:

  • закреплять ранее изученные навыки;
  • учить приставным шагам в стороны;
  • учить приставным шагам в стороны с одновременным подниманием рук в стороны;
  • учить прыжкам под счет.

III часть. Подвижная игра «Найди свое место».

Занятие 4

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу в чередовании. Бег врассыпную с группировкой на сигнал. Подскоки по кругу. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Упражнения на развитие чувства ритма (см. Приложение 2, комплекс упражнений 6).
 Основные виды движений:

  • закреплять ранее изученные навыки;
  • совершенствовать приставные шаги в стороны;
  • совершенствовать приставные шаги в стороны с одновременным подниманием рук в стороны;
  • совершенствовать прыжки под счет.

III часть. Подвижная игра «Найди свое место».

Март

Занятие 1

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу в чередовании. Бег врассыпную с остановкой на сигнал. Подскоки по кругу. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Упражнения на развитие чувства ритма (см. Приложение 2, комплекс упражнений 7).
 Основные виды движений:

  • закреплять ранее изученные навыки;
  • учить маршу под музыку «Раз ладошка»;
  • учить прыжкам под музыку «Вот бы сделать так!»;
  • учить пружинке на месте;
  • учить пружинке с продвижением вперед-назад;
  • учить пружинке с продвижением в стороны.

III часть. Подвижная игра «Где звучит?».

Занятие 2

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу в чередовании. Бег врассыпную с остановкой на сигнал. Подскоки по кругу. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Упражнения на развитие чувства ритма (см. Приложение 2, комплекс упражнений 7).
 Основные виды движений:

  • закреплять ранее изученные навыки;
  • совершенствовать марш под музыку «Раз ладошка»;
  • совершенствовать прыжки под музыку «Вот бы сделать так!»;
  • совершенствовать пружинку на месте;
  • совершенствовать пружинку с продвижением вперед-назад;
  • совершенствовать пружинку с продвижением в стороны.

III часть. Подвижная игра «Где звучит?».

Занятие 3

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу в чередовании. Бег врассыпную с остановкой на сигнал. Подскоки по кругу. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Упражнения на развитие чувства ритма (см. Приложение 2, комплекс упражнений 8).
 Основные виды движений:

  • закреплять ранее изученные навыки;
  • учить крестному шагу вперед-назад;
  • учить крестному шагу в стороны;
  • учить шагу – крест ногой назад;
  • учить соединять шаг – крест ногой назад с одновременным подниманием рук вверх и их опусканием вниз;
  • учить делать поворот вокруг себя на счет до 4;
  • учить делать поворот вокруг себя на счет до 8;
  • учить делать поворот вокруг себя на носочках.

III часть. Подвижная игра «Что звучит?»

Занятие 4

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу в чередовании. Бег врассыпную с остановкой на сигнал. Подскоки по кругу. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Упражнения на развитие чувства ритма (см. Приложение 2, комплекс упражнений 8).
 Основные виды движений:

  • закреплять ранее изученные навыки;
  • учить крестному шагу вперед-назад;
  • учить крестному шагу в стороны;
  • учить шагу – крест ногой назад;
  • учить соединять шаг – крест ногой назад с одновременным подниманием рук вверх и их опусканием вниз;
  • учить делать поворот вокруг себя на счет до 4;
  • учить делать поворот вокруг себя на счет до 8;
  • учить делать поворот вокруг себя на носочках.

III часть. Подвижная игра «Что звучит?»

Апрель

Занятие 1

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу в чередовании. Прыжки по кругу друг за другом. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Упражнения на развитие чувства ритма (см. Приложение 2, комплекс упражнений 9):

  • разучивание ритмического рисунка.

Танцевальная композиция (на песню «Вот бы сделать так!»):

  • разучить 1 комбинацию движений: пружинка на месте – носок отводится в сторону (4 раза) – поворот вокруг себя на счет до 8 – перестроение в парах 1 и 2 линии, 3 и 4 линии – поворот вокруг себя на счет до 8.

Занятие 2

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу в чередовании. Прыжки по кругу друг за другом. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Упражнения на развитие чувства ритма (см. Приложение 2, комплекс упражнений 9):

  • отработка ритмического рисунка.

Танцевальная композиция (на песню «Вот бы сделать так!»):

  • отработка 1 комбинации движений: пружинка на месте – носок отводится в сторону (4 раза) – поворот вокруг себя на счет до 8 – перестроение в парах 1 и 2 линии, 3 и 4 линии – поворот вокруг себя на счет до 8.

Занятие 3

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу в чередовании. Прыжки по кругу друг за другом. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Упражнения на развитие чувства ритма (см. Приложение 2, комплекс упражнений 10):

  • отработка ритмического рисунка.

Танцевальная композиция (на песню «Вот бы сделать так!»):

  • закрепление ранее изученной комбинации;
  • разучивание 2 комбинации на припев песни «Вот бы сделать так!»: пружинка – крест вперед, руки на поясе (3 шага вперед) – пружинка – крест назад, руки на поясе (4 шага) – перестроение в парах рядом стоящих в одной линии на счет до 8 и обратно на счет до 8;
  • разучивание ритмического рисунка в проигрыш на песню «Вот бы сделать так!»

Занятие 4

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу в чередовании. Прыжки по кругу друг за другом. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Упражнения на развитие чувства ритма (см. Приложение 2, комплекс упражнений 10):

  • отработка ритмического рисунка.

Танцевальная композиция (на песню «Вот бы сделать так!»):

  • закрепление ранее изученных комбинаций (1 куплета и припева с ритмическим рисунком на проигрыш);
  • разучивание проигрыша: бег с высоким подниманием колен в две колонны – отставные шаги в стороны в шахматном порядке (2 шага).

Май

Занятие 1

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу в чередовании. Прыжки по кругу друг за другом. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Развитие чувства ритма:

  • отработка ритмического рисунка.

Танцевальная композиция (на песню «Вот бы сделать так!»):

  • закрепление ранее изученных комбинаций (1 куплета и припева с проигрышем);
  • разучивание 2 комбинации на 2 куплет песни: пружинка в шагом в стороны и обратно в колоннах в шахматном порядке (по 2 шага в каждую сторону) – бег с высоким подниманием колен на свои места – пружинка с отводом носка в сторону (4 раза) – поворот вокруг себя на счет до 8.

Занятие 2

I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу в чередовании. Прыжки по кругу друг за другом. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Развитие чувства ритма:

  • отработка ритмического рисунка.

Танцевальная композиция (на песню «Вот бы сделать так!»):

  • отработка всей танцевальной композиции.

Занятие 3

Подготовка к открытому занятию.
I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу в чередовании. Прыжки по кругу друг за другом. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Развитие чувства ритма:

  • отработка ритмического рисунка.

Танцевальная композиция (на песню «Вот бы сделать так!»):

  • отработка всей танцевальной композиции.

Занятие 4

Проведение открытого занятия.
I часть. Построение. Ходьба и бег по кругу. Ходьба по кругу под маршевую музыку. Ходьба по кругу под песню «Раз ладошка». Перестроение в 4 колонны.
II часть. Упражнения на формирование правильного физиологического дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 8).
Упражнения на формирование правильного речевого дыхания (см. Приложение 2, комплекс упражнений 8).
Упражнения на формирование длинной воздушной струи (см. Приложение 2, комплекс упражнений 8).
Упражнения на формирование правильной осанки (см. Приложение 2, комплекс упражнений 8).
Упражнения на профилактику плоскостопия (см. Приложение 2, комплекс упражнений 8).
Упражнения на общую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 6).
Упражнения на мелкую моторику (см. Приложение 2, комплекс упражнений 6).
Упражнения на развитие чувства ритма (см. Приложение 2, комплекс упражнений 10).

  • выполнение ритмического рисунка, изученного ранее.

Танцевальная композиция (на песню «Вот бы сделать так!»):

  • показ танцевальной композиции на песню «Вот бы сделать так!»

Взаимодействие с педагогами

 

 

 

С воспитателями

    • Беседа с детьми о музыке, танцах.
    • Беседа о танцевальных группах.
    • Рассмотрение иллюстраций и фотографий известных танцевальных групп и танцоров.
    • Включение темы «Танец», «Музыка» в занятия воспитателей.
    • Разучивание стихов.

 

 

 

С логопедом

  • Пополнение словарного запаса новыми словами.
  • Развитие связной речи: самостоятельный рассказ, описательный рассказ и т.д.
  • Использование слов тематики с целью их закрепления на занятиях автоматизации звуков.
  • Выполнение пальчиковой гимнастики, используя стихи на тему «Танец», «Музыка», «Движение».

 

 

С дефектологом

  • Выполнение заданий на тактильные ощущения через атрибутику, используемую в танцевальных постановках (мячи разного размера, цвета и материала, палочки, флажки, ленточки и т.д.).

 

 

С музыкальным руководителем

  • Разучивание песен, связанные с танцами, музыкой и движениями.
  • Разработка праздника на основе кружка «Детский фитнес».
  • Разучивание танца с мячом, с гимнастической палкой, с платками.

 

 

С инструктором по физической культуре

  • Использование музыки на занятиях по физической культуре;
  • Использование комплексы разминки кружка «Детский фитнес» на занятиях по физической культуре;
  • Разработка и проведение праздника на тему «Мы танцоры».

Формы взаимодействия с педагогами

С педагогами

С родителями

  • Беседа и консультации на тему «Детский фитнес».
  • Семинары по танцевальным элементам, стилям танца.
  • Практические семинары по обучению педагогов танцам разной направленности.
  1. Викторина с участием родителей на тему «Мир танца», «Мир музыки».
  2. КВН с включением танцевальной деятельности.
  3. Приглашение родителей для участия в танцевальных номерах.

Деятельность детей и родителей

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность

  1. Танцевальные игры, музыкальные игры.
  2. Рисунки – дети выполняют рисунки танцевальных групп, танцевальных элементов.
  3. Составление загадок на тему «Танец», «Музыка».
  4. Рассказ родителям и другим детям о детском фитнесе.
  • Посещение танцевальных и музыкальных мероприятий, концертов с родителями.
  • Беседа с детьми; выдача новой информации на темы, связанные с танцами, музыкой, песнями.
  • Разработка танцевального номера с родителями.
  • Создание символики для кружка «Детский фитнес».

 

Практическая значимость

Для детей

Для родителей

Для школы

  1. Заниматься в танцевальной студии, в студии песни.
  2. Возможность быть участником танцевального коллектива.
  3. Формирование здорового образа жизни, забота о своем здоровье, внешнем виде.
  1. Запись детей в творческие коллективы, организация досуга детей.

 

  • Создание школьной танцевальной, музыкальной группы.
  • Участие в городских и российских соревнованиях в области музыки и танца.

Результаты работы

Уровень танцевального развития:
На начало 2012-2013 учебного года:                        
90% (0б.): ребенок не может выполнять основные танцевальные
движения, не умеет танцевать в коллективе, не запоминает порядок движений в танцевальной композиции.                                                                    
10% (1б.):  ребенок выполняет некоторые танцевальные движения, умеет танцевать в коллективе, не запоминает порядок движений в танцевальной композиции.
На конец 2012-2013 учебного года:
80% (3б.): ребенок выполняет все основные танцевальные движения правильно, умеет танцевать в коллективе, запоминает порядок движений в танцевальной композиции.
20% (2б.): ребенок выполняет некоторые танцевальные движения, умеет танцевать в коллективе, не запоминает порядок движений в танцевальной композиции.

Используемая литература

1. М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др. [Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений] Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению [Текст]: под ред. Волосовец Т. В., - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
2. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда [Текст]: - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
3. Степаненкова Э.Я. [Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений] Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: Степаненкова Э.Я., - 2-е изд., испр., - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 368 с.
4. Шебеко В.Н. [Пособие для педагогов] Вариативные физкультурные занятия в детском саду: старший дошкольный возраст [Текст]: Изд-во Института Психотерапии, 2003.
5. Белякова Л.И. , Дьякова Е.А. Заикание. [Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия”] [Текст]: — М.: В. Секачев, 1998 – 304 с.: ил.
6. http://www.lanababy.ru/razvivayuschie_zanyatiya/ritmika/ (дата посещения 26.06.2013 г.).
7. http://chastnyj-detskij-sad.vklu.ru/detskij-fitnes.php  дата посещения (26.06.2013 г.).
8. http://mbdou-82.ucoz.ru/publ/fitnes_v_detskom_sadu/detskij_fitnes/11-1-0-46  дата посещения (25.06.2013 г.).
9. http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/Physical-development/10887.html  (дата посещения 25.06.2013 г.).
10. http://www.filipp-ok.ru/-zanyatiya_page_1164 (дата посещения 26.06.2013 г.).

 

Приложение 1
Диагностика физического, музыкального и речевого развития.

Направление

6 лет

мальчики

девочки

Гибкость

3-6

4-8

Ритм
(мелодия 8 тактов, прослушать, повторить)

может воспроизвести ритм звучащей мелодии

может воспроизвести ритм звучащей мелодии

Темп (музыка в размере 4/4 в умеренном темпе, ребенок шагает четыре такта спокойным шагом, четыре такта как гномик и четыре такта как великан.)

может воспроизвести умеренный, быстрый и медленный темп

может воспроизвести умеренный, быстрый и медленный темп

Звукопроизношение

Все звуки в норме

Все звуки в норме

Приложение 2
Упражнения на формирование правильного физиологического дыхания.
Комплекс 1

  1. В положении лежа на спине дети кладут руки на живот, делают глубо­кий вдох - живот надувают, затем делают выдох - живот втягивают. Можно поло­жить на живот игрушку среднего размера - когда ребенок вдохнет, игрушка вместе с животом поднимется, а на выдохе, наобо­рот, опустится (предложить «покачать на качелях» игрушку; «поплавать на лодочке по морю-океану»).
  2. В положении стоя дети вы­полняют глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох; движения живота контролируются руками. Упражнение вы­полняется на счет (1, 2, 3 - вдох, 1,2,3 -выдох) или под музыкальные звуки (вос­ходящая и нисходящая гамма в ля миноре) (три-семь раз).

Комплекс 2

  1. Дыхание в положении лежа с укладыванием на область живота (его верхнего квадрата) мешочка с песком ве­сом 0,5-1 кг.
  2. Дети принюхиваются к во­ображаемому предмету (имитируют щен­ка, ищущего лакомство, котенка, почувст­вовавшего опасность, и т.д.).

Комплекс 3

  1. Сделав вдох через нос, ребенок посте­пенно и медленно выдыхает воздух через рот, произнося звук «а» (без голоса). Вы­дох контролируется: левая рука на животе (живот втягивается), правую руку надо поднести ко рту тыльной стороной ладони, чтобы почувствовать теплую воздушную струю.
  2. Сначала педагог показывает детям, как надо дуть: спокойно, медленно, продолжи­тельно, не надувая щек, так чтобы игрушка (плоскостной утенок, выполненный по принципу палатки) заскользила (побежа­ла) по поверхности стула или стола, но не упала. Потом каждый ребенок делает то же самостоятельно.

Комплекс 4

        1. В положении лежа на спине дети кладут руки на живот, делают глубо­кий вдох - живот надувают, затем делают выдох - живот втягивают. Можно поло­жить на живот игрушку среднего размера - когда ребенок вдохнет, игрушка вместе с животом поднимется, а на выдохе, наобо­рот, опустится (предложить «покачать на качелях» игрушку; «поплавать на лодочке по морю-океану»).
        2. Дети принюхиваются к во­ображаемому предмету (имитируют щен­ка, ищущего лакомство, котенка, почувст­вовавшего опасность, и т.д.).

Комплекс 5

              1. В положении сидя надувать живот.
              2. Дыхание в положении лежа с укладыванием на область живота (его верхнего квадрата) мешочка с песком ве­сом 0,5-1 кг.

Комплекс 6

        1. Один ребенок пускает мыльные пузыри, остальные дети дуют на них и не дают им упасть.
        2. Сделав вдох через нос, ребенок посте­пенно и медленно выдыхает воздух через рот, произнося звук «а» (без голоса). Вы­дох контролируется: левая рука на животе (живот втягивается), правую руку надо поднести ко рту тыльной стороной ладони, чтобы почувствовать теплую воздушную струю.

Комплекс 7

              1. Предлагается детям поиграть на духовых инструментах.
              2. Один ребенок пускает мыльные пузыри, остальные дети дуют на них и не дают им упасть.

Комплекс 8

        1. Предлагается детям поиграть на духовых инструментах.
        2. Предлагается детям надуть игрушки.

Упражнения на формирование правильного речевого дыхания.
Комплекс 1

  1. Дети имитируют наматывание звуковой нитки на клубок с пропеванием гласных звуков. В процессе автоматизации звуков предлагаем ребенку наматывать ниточку на клубочек и тянуть согласные звуки: с, з, ш, ж,  р.
  2. Детям дают задание называть цвета, числа, дни недели с условием, что каждый следующий ребенок повторяет то, что ска­зал предыдущий, и продолжает ряд.

Комплекс 2

  1. По предложению педагога ребенок, сде­лав глубокий вдох, говорит: «Я знаю пять названий овощей...» - и продолжает после паузы и второго вдоха: «Капуста, каба­чок...».
  2. Педагог показывает детям, как можно изменить высоту голоса, произнося по слогам фразу: «Вот и-ду я вверх (голос по­вышается), вот и-ду я вниз (голос понижа­ется)». Упражнение выполняется как с музыкальным сопровождением, таки без него.

Комплекс 3

  1. Взрослый показывает беззвучную артикуляцию гласного звука (сочетаний двух-трех гласных звуков). Ребенку предлагается озвучить немую артикуляцию, произнести звук на длительном выдохе.
  2. Ребенку предлагается поставить ноги на ширину плеч, сцепить пальцы рук “замком” и опустить руки вниз. Быстро поднять руки — вдохнуть, наклониться вперед, медленно опуская руки, произнести “ух!” на длительном выдохе.

Комплекс 4

  1. Пошмыгать носом (рот закрыт).
  2. Часто подышать с высунутым языком.

При выполнении этих упражнений надо чувствовать движения стенки живота.
Комплекс 5

  1. Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения. 
  2. Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком

близко к носу.
Комплекс 6

        1. Педагог показывает картинку, на которой изображена вьюга. По сигналу «вьюга начинается» дети тихо произносят «у-у-у…»; по сигналу «сильная вьюга» громко говорят; по сигналу «вьюга затихает» говорят тише; по сигналу «вьюга закончилась» дети замолкают.
        2. Новогодний дождик, прикрепленный к палочке. Дуть на дождик.

Комплекс 7

        1. Дети надувают щуки, как шарики, затем резко сдувают, словно «лопнул» шарик».
        2. Дети имитируют надувание насоса.

Комплекс 8

              1. Детям предлагается поймать комара. Произносить звук [з], одновременно сводить руки перед собой, хлопнуть в ладоши.
              2. Произносить предложение, постепенно добавляя по одному слову:

Ах…
Ах, как…
Ах, как пахнет…
Ах, как пахнет цветок…
Ах,  как пахнет этот цветок…
Ах, как пахнет этот красивый цветок…

Упражнение на формирование длинной воздушной струи.
Комплекс 1
1. «Надуть два шарика». Надувать щеки и удерживать в них воздух.
2. «Перекатывание шаров». Щеки надуваются поочередно.
3. «Худенький Петя». Втягивать щеки при сомкнутых губах и при приоткрытом рте.
Комплекс 2
1. Не надувая щек, дуть сквозь сближенные и слегка выдвинутые вперед губы, образующие посередине круглое «окошечко».
2. Сдувать с поднесенной ко рту ладони любой мягкий предмет (ватный шарик, бумажную снежинку и т.п.).
3. Дуть на карандаш, лежащий на столе так, чтобы тот покатился.
Комплекс 3
1. Надувание воздушных шаров.
2. Пускание мыльных пузырей.
3. Дутье с использованием свистков, гудков, дудочек, губной гармошки.
Комплекс 4
1. «Пошлепать» язык губами, произнося на выдохе звуки пя-пя-пя.
2. Дутье на язык.
3. Широкий язык положить на нижнюю губу. Края языка свернуть так, что бы образовался желобок. Легко подуть сквозь желобок.
Комплекс 5
1. «Забей мяч в ворота». Мячик кладут перед футбольными воротами и дуют на него.
2. «Веселый мяч». Высунуть узкий язык вперед. Выдувать воздух на кончик языка.
3. «Фокус». Положить ватку на кончик носа. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Сдуй ватку с кончика носа.
Комплекс 6
1. «Перекатывание шаров». Щеки надуваются поочередно.
2. Дуть на карандаш, лежащий на столе так, чтобы тот покатился.
3. Надувание воздушных шаров.
Комплекс 7
1. Дутье с использованием свистков, гудков, дудочек, губной гармошки.
2. Широкий язык положить на нижнюю губу. Края языка свернуть так, что бы образовался желобок. Легко подуть сквозь желобок.
3. «Забей мяч в ворота». Мячик кладут перед футбольными воротами и дуют на него.
Комплекс 8
1. «Фокус». Положить ватку на кончик носа. Улыбнись. Покажи зубы.
2. «Пошлепать» язык губами, произнося на выдохе звуки пя-пя-пя.
3. Сдувать с поднесенной ко рту ладони любой мягкий предмет (ватный шарик, бумажную снежинку и т.п.).

Упражнения на формирование правильной осанки.
Комплекс 1
И.п. – о.с., гимнастическая палка в опущенных руках. Поднимание палки вверх – вдох, опускание – выдох.
И.п. – о.с., палка на лопатках. Наклон корпуса вперед с прямой спиной и возвращение в и.п. При наклоне корпуса – выдох, при выпрямлении – вдох.
И.п. – руки с палкой над головой. Выполнять круговые движения туловищем сначала по часовой, затем против часовой стрелки, отклонение от оси не более 30 градусов.
И.п. – руки с палкой над головой. Поднять ногу в сторону и опустить ее. Упражнение выполняется как левой, так и правой ногой.
Комплекс 2
И.п. – стоя, ноги вместе, мяч в руках над головой. Бросок мяча из-за головы.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках у груди. Броски вперед мяча.
И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в руках, ладошками вверх у груди. Броски мяча вверх и ловля двумя руками.
Комплекс 3
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – руки вверх, спину прогнуть, правую ногу назад на носок; 2 – вернуться в и.п. Тоже левой ногой.
И.п. – то же. 1 – наклон вперед, руками коснуться носка правой ноги; 2 – и.п. Тоже к носку левой ноги.
И.п. – то же. 1 – наклонить туловище вправо; 2 – и.п. Тоже влево.
Комплекс 4
И.п. – стоя на коленях и опираясь на прямые руки, поставленные на ширине плеч. И руки, и бедра под прямым углом к полу, тяжесть тела распределена равномерно. Выполнять круговые движения головой: вниз, влево, назад, вправо, затем в другую сторону.
И.п. – стоя на коленях, упираясь руками в пол, руки и бедра на ширине плеч под прямым углом к полу. Вытянуть правую руку вперед и вверх (к потолку), одновременно отведя левую прямую ногу назад и вверх. Вернуться в и.п. и повторить то же самое левой рукой и правой ногой.
Комплекс 5
И.п. – лежа на правом боку, правая рука под щекой, левая над собой. Удерживая тело в этом положении, приподнять и опустить левую ногу. То же, лежа на левом боку.
И.п. – лежа на правом боку. Приподнять обе прямые ноги, удержать их на весу на 3 – 4 счета, медленно опустить их в и.п.
И.п. – лежа на левом боку. Приподнять обе прямые ноги, удерживать на весу на 3 – 4 счета, медленно опустить их в и.п.
Комплекс 6
И.п. – лежа на животе. Подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить.
И.п. – лежа на животе. Подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Кисти рук переводить к плечам или за голову.
И.п. – лежа на животе, подбородок на руки. Отвести руки назад и приподнять ноги («Рыбка»).
Комплекс 7
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – руки вверх, спину прогнуть, правую ногу назад на носок; 2 – вернуться в и.п. Тоже левой ногой.
И.п. – то же. 1 – наклон вперед, руками коснуться носка правой ноги; 2 – и.п. Тоже к носку левой ноги.
И.п. – лежа на правом боку. Приподнять обе прямые ноги, удержать их на весу на 3 – 4 счета, медленно опустить их в и.п.
И.п. – лежа на левом боку. Приподнять обе прямые ноги, удерживать на весу на 3 – 4 счета, медленно опустить их в и.п.
И.п. – лежа на животе, подбородок на руки. Отвести руки назад и приподнять ноги («Рыбка»).
Комплекс 8
И.п. – о.с., руки вниз. 1-2 – группироваться; 3-4 – и.п.
И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. 1-2 – сесть на колени, руки выпрямить вперед, спину прогнуть в пояснице, сделать круглой; 3-4 – и.п.
И.п. – о.с., руки на пояс. Наклоны вниз, не сгибая колени.

Упражнения для профилактики плоскостопия.
Комплекс 1
И.п. – сидя на стуле. Сгибание и разгибание стоп вместе или попеременно.
И.п. – сидя на стуле. Попеременные удары носками и пятками в пол.
И.п. – сидя на стуле. Круговые движения стопами по максимальной окружности в обе стороны.
И.п. – сидя на стуле. Катание подошвами округлого предмета.
И.п. – сидя на стуле. Вращение мяча средней величины.
И.п. – сидя на стуле. Захват и поднимание пальцами ног мелких предметов.
И.п. – сидя на стуле. Катание на велосипеде.
Комплекс 2
И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Выставлять попеременно ноги вперед то на носок, то на пятку.
И.п. – ноги врозь, руки вниз. Поднять прямую ногу назад, руки в стороны.
И.п. – лежа на спине. Упражнение велосипед.
И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Попеременно мелкими прыжками прыгать то на одной, то на другой ноге.
Комплекс 3
И.п. – стоя. Сокращение стоп.
И.п. – стоя. Перекатывание с носка на пятку.
И.п. – стоя. Разведение и сведение пяток, стоя на носках.
И.п. – ноги вместе. Руки на поясе. Приседания.
И.п. – стоя. Поднимание мелких предметов пальцами ног.
И.п. – стоя. Отталкивание мяча тыльной стороной стопы.
Комплекс 4
И.п. – о.с., палка в руках за края перед грудью. Высоко, поднимая ноги, перешагнуть через палку вперед и обратно.
И.п. – сидя на полу. Перенести ноги через палку.
И.п. – сидя на полу. Захватить палку пальцами ног и постараться приподнять ее.
Комплекс 5
И.п. – лежа на спине, палка в вытянутых руках перед собой. Сильно сгибая ноги, стараться перенести их через палку и возвратиться в и.п.
И.п. – стоя. Идти вдоль палка, положенной на пол.
И.п. – стоя. Передвигаться боком по палке приставным шагом.
Комплекс 6
И.п. – о.с., руки вниз. Медленно сесть и встать, помогая себе руками.
И.п. – стоя, ноги скрещены, руки вниз. Медленно садиться на пол по-турецки и вставать, стараясь не помогать себе руками.
И.п. – сидя на корточках, руки на коленях. Ходить с прямой спиной в полуприсяде.
И.п. – ноги вместе, руки вниз. Прыжки на носках, передвигаясь мелкими прыжками.
Комплекс 7
И.п. – лестница на полу. Шагать по лестнице, переступая с одной ступеньки на другую.
И.п. – лестница на полу. Пройти по лестнице, перешагивая через ступеньки.
И.п. – лестница на полу. Пройти по лестнице, держась за нее руками.
Комплекс 8
И.п. – сидя на полу с опорой руками сзади. Захватить кеглю стопами и приподнять ее.
И.п. – то же. Приподнимать и ставить кегли на пол, не роняя их.
И.п. – кегли по прямой линии или по кругу на расстоянии примерно 1м. друг от друга. Ребенок проходит между ними, бегает между ними, стараясь не уронить их.

Упражнения на общую моторику.
Комплекс 1

  1. Самомассаж ушных раковин. Мочка уха зажимается большим и указательным пальцами, затем ухо разминается по краю снизу вверх и обратно.
  2. Самомассаж головы. Пальцы рук слегка согнуты. Плавными поглаживающими движениями обе руки двигаются от ушей к макушке.
  3. Общий массаж ног. Поглаживание и растирание бедер, икр, пальцев ног, ступней.

Комплекс 2

  1. "Лодочка". Ребенок ложится на спину, вытягивая руки над головой. По команде одновременно поднимает прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение, лежа на животе.
  2. Исходное положение - лежа на спине, ноги вместе, руки по швам. Голова приподнимается над полом так, чтобы ребенок видел пальцы ног. Поза удерживается максимально долго.
  3. И.п. - лежа на животе, руки за головой, локти разведены в стороны. Приподнимается верхняя часть туловища, ноги лежат на полу.

Комплекс 3

  1. "Кулачки". Ребенок сгибает руки в локтях и начинает сжимать и разжимать кисти рук, постепенно увеличивая темп. Выполняется до максимальной усталости кистей. После этого руки расслабляются и встряхиваются.
  2.  "Марионетки". Дети представляют, что они куклы-марионетки, которых подвешивают за разные части тела. Та часть тела, за которую подвешена кукла, напряжена и не двигается. Все остальное расслаблено и болтается. Куклу начинают дергать за веревочку в различном темпе.

Комплекс 4

  1. "Бревнышко". Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по нескольку раз сначала в одну, затем в другую сторону.
  2. "Колобок". Лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

 

Комплекс 5

  1. И.п. - сидя на коленях и на пятках. Руки лежат на коленях. Поочередно каждой рукой выполняются движения кулак - ребро - ладонь. После освоения то же упражнение выполняется навесу, руки согнуты в локтях.
  2. И.п. - лежа на спине, ноги вместе, прямые руки вытянуты над головой. Правая рука и правая нога сгибаются, локоть касается колена. Возвращаемся в и.п. То же повторяем левой рукой и левой ногой. Затем упражнение делается встречно левой ногой и правой рукой и наоборот.

Комплекс 6

  1. И.п. - лежа на спине. Согнутые в коленях ноги стоят на полу, руки сложены лодочкой и вытянуты вверх перед собой. Сложенные руки кладем на пол с одной стороны от тела (при этом рука сверху "ползет" по другой руке), а ноги с другой стороны. Одновременно переводим руки и ноги в противоположную сторону.
  2.  И.п. - лежа на спине. Ноги прямые, руки в стороны. Одна нога сгибается в колене, поднимается и отводится наружу (или во внутрь), кладется на пол. Возвращается в исходное положение. То же - с другой ногой. Затем работают две ноги одновременно.

Упражнения на мелкую моторику.
Комплекс 1

  1. «Ладушки».

Ладушки-ладушки,
Звонкие хлопушки.
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко.
Ритмические хлопки.

  1.  «Пчелка».

Я пчела, лечу, лечу,
Меда сладкого хочу!
Я лечу, я жужжу,
Я на клевере лежу!
Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им.
Комплекс 2

  1. «Ножки»

Ножки, ножки,
Топ-топ-топ!
Ножки, ножки,
Шлеп, шлеп, шлеп!
Раз шажок, два шажок,
Догони меня дружок!
Указательный и средний палец «бегают» по столу.

  1. «Дружба».

Дружат добрые зверята.
Дружат малые зайчата.
Дружат в озере бобры,
Дружат в небе комары.
Ритмичное поочередное касание пальцев.
Комплекс 3

  1. «Сидит белка».

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Поочередно сгибать и разгибать пальцы на руках.

  1. «Гроза».

Капли первые упали,
(слегка постучать в ритмическом темпе пальцами рук)
Пауков перепугали.
(попеременное быстрое ритмичное движение пальцев рук)
Дождик застучал сильней,
(сильное ритмичное постукивание ладоней)
Птички скрылись средь ветвей.
(ритмичное сжатие рук в кулаки)
Дождь полил как из ведра,
(ритмичное потряхивание пальцев рук)
Разбежались детвора.
(хлопки)
Комплекс 4

        1. «Прятки».

В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно.

        1. «Козочка».

Шел старик дорогою,
Нашел козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
Идти пальчиками по столу, показать пальцами рога, постучать пальцами по столу, снова показать рога, погрозить пальцем.
Комплекс 5

        1. «Жук».

На лужайке по ромашкам
Жук летел в цветной рубашке;
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь.
Руки положить на стол ладонями вниз. Медленно сгибать и разгибать пальцы. Затем поднять руки вверх, развести пальцы веером, покачивать из стороны в сторону, наклонить вниз.

        1. «Лужок».

На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зеленый лужок
Приходи и ты, дружок!
Сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочередно. На последние строчки помахать ладонями по направлению к себе.
Комплекс 6

        1. «Ножки».

Нарядили ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте – топайте,
По лужам не шлепайте,
В грязь не ходите,
Сапожки не рвите.
Поочередно поглаживать одной рукой другую, шагать пальчиками по столу, постукивать пальцами, погрозить пальцем.

        1. «Травка».

Ветерок шуршит травой,
(покачивать ритмично кистями рук)
Прячет ягодку от нас,
(сгибать и разгибать ритмично одновременно всеми пальцами)
Только мы ее найдем,
(хлопки)
На варенье соберем.
(сгибать и разгибать ритмично всеми пальцами)

Упражнения на развитие чувства ритма.
Комплекс 1

  1. Дети стоят в кругу и по очереди хлопают- «тактируют» свои имена.
  2. Дети стоят в кругу. По очереди хлопают- «Тактируют» имена своего соседа справа.

Комплекс 2

  1. Дети сидят полукругом. Педагог задает ритм хлопками. По сигналу все дети хлопают в ладоши в заданном ритме, По сигналу останавливаются.
  2. По сигналу дети хлопают в одном ритме, затем ритм меняется на более быстрый или на более медленный.

Комплекс 3

  1. Группа делится на две команды. Каждой команде задается определенный ритм. Команды по очереди несколько раз повторяют свое задание. После чего обе команды выполняют свои задания одновременно.
  2. Педагог задает  хлопками ритмическую фразу, которую дети повторяют «звучащими жестами»: хлопками, притопами, шлепками, щелчками  и т. д.

Комплекс 4

  1. Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.
  2. Звучит музыкальное произведение. Дети хлопками и притопами акцентируют каждую сильную долю.

Комплекс 5

        1. Прослушать изолированные удары. Определить количество ударов.
        2. Прослушать серии простых ударов. Определить количество ударов.

Комплекс 6

              1. Произнесение односложных слов: простых (да, но, мы, ел, там, лом и т.д.); со стечением согласных (сто, сталь, куст, танк и т.д.); в структуре нераспространенных предложений (Сом спит. Сын ест.) – усвоение ритмики слова.
              2. Произнесение пар слов с гласными [у], [ы], [и] (суп – супы, куст – кусты, сок – соки т.д.)

Комплекс 7

        1. Прослушать музыку, после окончания музыки прохлопать в нужном ритме.
        2. Прослушать музыку, затем подстроиться и выполнять хлопки в ритме музыки.

Комплекс 8

              1. По сигналу дети хлопают в одном ритме, затем ритм меняется на более быстрый или на более медленный.
              2. Звучит музыкальное произведение. Дети хлопками и притопами акцентируют каждую сильную долю.
        1. Прослушать серии простых ударов. Определить количество ударов.

Комплекс 9

              1. Выполнить несколько просто ударов после показа педагога.
              2. Разделить детей на подгруппы. Выполнять простые ритмические рисунки поочередно.

Комплекс 10

        1. Играет разная музыка. Детям дается задание подстраиваться в изменяющийся ритм музыки.
        2. Повторить ритмический рисунок за педагогом.
   
  Rambler's Top100