logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Сохраним здоровье детей.

Автор: Вротная Светлана Ивановна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально личностному направлению развития детей N 47 «Гусельки», ХМАО-Югра; г. Сургут.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Е.И. Торохова

Приоритетным направлением деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здорового ребёнка и на этой базе развитие его духовного потенциала. Мы рассматриваем здоровьесберегающую среду как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер.
    К характеристике этой среды можно отнести:

  • Морально – психологический климат;
  • Экологию и гигиену;
  • Современный дизайн;
  • Рациональный режим жизни, труда и отдыха;
  • Современные образовательные программы, методики и технологии.

    В оптимальном варианте группа делиться на ряд функциональных зон:

  • Эмоциональная зона (уголок театрализованных встреч, уголки изобразительной и музыкальной деятельности, предназначенные для эмоционального и эстетического развития детей);
  • Познавательная зона (включает уголки экспериментирования, природы, библиотека и коллекционирование);
  • Двигательная зона (зоны, побуждающие детей к двигательной активности, позволяющие выполнять разнообразные движения и испытывать от этого радость);
  • Психологическая зона (зона предназначена для отдыха детей, самостоятельных игр и релаксации).

Одним из важных условий реализации системы оздоровительной работы является правильная организация здоровьесберегающего пространства, которое должно создавать условия для:

  • Оздоровления ребёнка и укрепления его здоровья;
  • Познавательно-двигательное развитие дошкольника: познание своих двигательных возможностей, желание преодолевать трудности при выполнении физических упражнений;
  • Формирование нравственных качеств, умение поддержать товарища, сорадоваться и сопереживать его успехам и неудачам;
  • Формирование умения самостоятельно распределять двигательную нагрузку: понимания недопустимости однообразных упражнений.

     Немаловажным фактором при воспитании здорового образа жизни является формирование положительной учебной мотивации. Это могут быть интересные задания, весёлые, шуточные стихотворения, которые, например, помогают провести физкультминутку.
                                Не жалейте пятачка, -
                                Говорит корова.
                                Вы купите молочка,
                                Вкусного, парного.
                                    Поросята тут как тут:
                                   Нам по целой кружке!
                                   Пятачки свои суют
                                   Маленькие хрюшки.
     Выполняя физкультминутки под такие веселые стихотворения, несложно быть чуточку внимательнее и добрее друг к другу, отзывчивее.
    Дети умеют ценить доброту. Надо только любить их, верить им, помогать, быть добрыми и великодушными.
    При этом важно родителям продолжать заниматься с детьми дома и ставить перед собой следующие задачи:
-объединить усилия в процессе физического развития и оздоровления детей;
-создать условия для решения проблемы приобщения детей к физической культуре в тесном сотрудничеству с семьей;
- формировать у детей потребность в двигательной деятельности; развивать физическую умелость, ловкость, координацию в движениях;
- способствовать приобретению родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребёнком дома.

   
  Rambler's Top100