logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Перспективное планирование. Образовательная область "Музыка". Старшая группа.

Автор: Войтова Светлана Юрьевна, музыкальный руководитель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N84 города Иркутска.

           сентябрь

Формы организации, виды музыкальной деятельности

Программные задачи.

Репертуар.

1.Слушание музыки
а) восприятие музыкальных произведений

 

Развивать способность чувствовать характер, настроение музыкальных произведений («Что выражает музыка?») , воспринимать бодрый характер марша, энергичный, четкий ритм, выразительный акцент, нарастание динамики. Знакомство с творчеством П.И.Чайковского.

« Марш»Ф.Надененко1N1
«Марш деревянных солдатиков» Чайковский  1N 3

Активизировать представление о различном характере музыкальных произведений. Различать спокойное, нежное, неторопливое звучание мелодии, ощущать плавное движение в аккомпанементе, отмечать смену регистров.

«Голодная кошка и сытый кот» В.Салманова 1N 11

б) развитие слуха и голоса

 

Упражнять детей в различении звуков по высоте (в пределах квинты), в чистом интонировании квинты (вверх, вниз), в умении удерживать интонацию на одном звуке.

«Курица»
Е. Тиличеевой.

Развивать слух у детей различать звуки по длительности.

 

2. Пение
а) усвоение певческих навыков

 

Формировать способность воспринимать характер песни, правильно интонировать, точно передавая ритмический рисунок, различать вступление, куплеты, припев,  проигрыш, заключение.

«Жил был у бабушки»Р.Н.П.N4.
«Урожай собирай» Филлипенко N 10

Развивать восприятие песни лирического характера, петь эмоционально, легко, точно интонировать, брать дыхание.

«Бай-качи»РНПрибаутка N12

б) песенное творчество

Развивать у детей ладотональный слух, дать первоначальные навыки импровизации простых мелодий на заданный текст.

«Что ты хочешь, кошечка?»
Г.Зингера.

3. Музыкально-ритмические движения.
а) упражнения
           
        б) пляски

 

в) игры, хороводы

Закреплять навык  ходьбы различного характера в соответствии с содержанием музыки.
Приучать изменять характер движения в соответствии с мелодией, действовать с воображаемым предметом.

Закреплять умение двигаться парами по кругу, соблюдая интервалы. Совершенствовать координацию движений. Следить за четкостью и ритмичностью движений.
Развивать пластичность, мягкость движений, побуждать детей к творчеству. Совершенствовать умение слышать окончания музыкальной фразы Передавать хлопками ритмический рисунок мелодии. Вырабатывать у детей выдержку.

«Марш»Ф.Найдененко1N1
Упр для рук ПНМ  1N2
«Хороводный шаг»РНМ 1N9
«Попрыгаем»Шуберт«ЭкосесN8      

«Приглашение»УНМ 1N 5

«Воротики»РНМ 1N 6
«Плетень»В.КалинниковаN15

4.Игра на музыкальных инструментах.

Закреплять умение играть на металлофоне, точно выполняя ритмический рисунок попевки.

«Тук,тук молотком»попевка

октябрь

Формы организации, виды музыкальной деятельности

Программные задачи.

Репертуар.

1.Слушание музыки
а)восприятие муз-х произведений

Развивать способность различать спокойное неторопливое звучание.
Воспринимать пьесу веселого, шутливого характера, отмечать четкий, скачкообразный ритм, обратить внимание на динамические изменения.

«  В Индии».Гедике N24
«Клоуны»Д. Кабалевского
«Полька»Чайковского N17

б) развитие слуха и голоса

 

Упражнять детей в различении звуков по высоте (в пределах кварты), в чистом интонировании кварты (вверх, вниз).

«Дятел»Н. Леви

Закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок хлопками, на металлофоне.

«Барашеньки» р.н.м.

2. Пение
а) усвоение певческих навыков

 

Развивать вокальные данные, петь легким подвижным звуком, смягчая концы фраз.

«К нам гости пришли» Александрова 1 N26

Закреплять у детей умение воспринимать и передавать грустный, лирический характер песни. Петь напевно, в умеренном темпе.

«Падают, падают листья»
М. Красева 1N18

б) песенное творчество

Развивать умение у детей импровизировать отдельные фразы.

«Самолет» Т. Бырченко

3. Музыкально-ритмические движения.
а) упражнения

 

Развивать умение ориентироваться в пространстве, ходить за командиром;
активно, энергично под музыку хлопать, прыгать.
Развивать умение самостоятельно изменять движение в соответствии со сменой частей музыки.

«Марш»В.Золотарева N14
«Прыжки» «Полли»АНМ N16

«Гусеница»(Больш.мал.ноги Агафонникова)1N22

Прививать детям навык плавных маховых движений рук.

«Качание рук с лент.»ПМ 1N2

б) пляски

 

Передавать в движении легкий, подвижный характер польки. Начинать танец после вступления, кружиться парами.

«Пляска с притопами»УНМ  N19

Развивать способность передавать в пластике музыкальный образ, развивать воображение, умение самостоятельно находить свои оригинальные движения.

«Веселый танец»ЕНМ N27Тютюнникова   4семинар N1

в) игры, хороводы

Развивать эмоциональное отношение к игре. Развитие внимания.

«Чей кружок быстрее соберется»N20
«Ворон»РНПрибаутка N30

4. Игра на музыкальных инструментах.

Продолжать учить детей игре на одной пластине металлофона.

«Барашеньки» р.н.м.

ноябрь

Формы организации, виды музыкальной деятельности

Программные задачи.

Репертуар.

1.Слушание музыки
а) восприятие музыкальных произведений

 

Воспринимать спокойное, чуть сдержанное  звучание мелодии, рисующей мечту. Обратить внимание на 3-хчастную форму, низкий регистр  в мелодии.

«Сладка грёза» ЧайковскогоN32

Развивать представление об основных жанрах музыки, способствовать различению песни, танца, марша.

«Две тетери»
«Полька»Чайковский «Марш» Богословского2N1

б) развитие слуха и голоса

Точно передавать в пении поступенное движение мелодии вверх, вниз.

«Лесенка»Е. Тиличеевой

2. Пение
а) усвоение певческих навыков

 

Развивать вокальные данные детей, петь легким звуком в оживленном темпе, естественным голосом, слаженно, выразительно.

«Наша ёлка»ОстровскийN44
«Зимушка-зима»З.Роот
«От носика до хвостика»   Парцхаладзе 1N31

Правильно и отчетливо произносить гласные в словах и согласные в конце слов.

«Снежная песенка»Львов –Компанейца N42

б) песенное творчество

Закреплять у детей умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам (вопросно-ответная форма) на заданный текст.

«Зайка, зайка, где бывал?»
М. Скребковой

3. Музыкально-ритмические движения.
а) упражнения

 

Совершенствовать умение перестраиваться в колонны, четко, ритмично выполнять движения ногами согласуя с музыкой,
приставлять пятку к пятке.

«Марш»М.Роберта !N28
«Ковырялочка» N23
«Приставной шаг»ННМ N41

Осваивать танцевальное движение - дробный шаг, прыжки.

«Попрыгаем, потопаем»N43

б) пляски

 

Передавать в движении легкий танцевальный характер музыки. Выполнять более  сложный ритмический рисунок (хлопками). Закреплять движение поскока в парах.

Полька «Хлопки» Слонова «Отвернись-повернись»N33

Развивать способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию, умение выражать эмоции в мимике и пантомимике.

Программное произведение

в) игры, хороводы

Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые танцевальные движения.

«Кот и мыши»ЛомовойN37
«Догони меня»любая музыка
«Ворон»РНМ N30

4. Игра на музыкальных инструментах.

Осваивать игру на одной пластине металлофона и движение поступенно вверх и вниз. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии.

«Лесенка»Е. Тиличеевой

Декабрь

Формы организации, виды музыкальной деятельности

Программные задачи.

Репертуар.

1.Слушание музыки
а) восприятие музыкальных произведений

 

Различать образы в программной музыке («О чем рассказывает музыка?»)
Воспринимать  разный характер пьес, высказываться о нем., узнавать пьесы.

«Клоуны» Кабалевский N51 «Болезнь куклы»Чайковский46

Слушать пьесу, изображающую смелого всадника, ощущать четкий ритм, напоминающий стук копыт; различать трехчастную форму; выражать свое отношение к музыке, ее характеру, образу, переданному в ней.

« Игра в лошадки» Чайковский Д3N15,16(симф.оркестр)

б) развитие слуха и голоса

Развивать интонационный слух, петь  большую и малую терции, подводить к умению уверенно пропевать скачок в мелодии на сексту вверх.

«Чики-чики, чикалочки»
р.н.м. в обр. Е. Тиличеевой

2. Пение
а) усвоение певческих навыков

б) песенное творчество

Развивать вокальные данные детей, петь выразительно, передавая веселый характер песен, петь самостоятельно, без помощи взрослого, но с музыкальным сопровождением. Правильно брать дыхание, петь с фразировкой, динамикой.

«Дразнилка Деда Мороза» ,
«Дед мороз»Витлина N 45
«Наша ёлка»ОстровскийN44

Развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух; развивать творческую инициативу.

«Пчела жужжит»Т. Ломовой

3. Музыкально-ритмические движения.
а) упражнения

 

Совершенствовать движения поскока с ноги на ногу и выбрасывания ног вперед,  а так же изменять движение согласно строению музыкального произведения.
1-8т-легкий шаг по залу.9-16т.-руки на поясе, выполняют «ковырялочку»

«Кто лучше скачет» Ломовой
«Всадники»Витлина N29
«Ковырялочка»Лив.полькаN23

Учить передавать в движении спокойный, неторопливый характер музыки.1ч.-плавное покачивание рук вверх,вниз-бросают руки вправо, влево
А- приставные, Б- на носочках врассыпную по залу.
1-4т-4притопа прав.ногой.5-8т-левой.9-16-пружинка с легкими поворотами.

«Ветерок, ветер»(«Лендлер» Бетховен)N49
«Приставной шаг»НемН МN41
«Притопы»Фин.Н.М.N50

б) пляски

Развивать способность  выразительно и точно исполнять движения в соответствии с образом и характером музыки, в танцах добиваться слаженности, синхронности.

Танцы по сценарию Новогоднего праздника

в) игры, хороводы

Совершенствовать у детей умения передавать веселый, танцевальный характер песни, самостоятельно начинать движение после вступления. Двигаться хороводным шагом. Петь естественным голосом, подвижным, легким звуком.

«По дорожке весело»Бокач
«Догони меня»передаваьть по кругу варежку

4. Игра на музыкальных инструментах.

Развивать умение детей передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне по одному и небольшими группами.

«Смелый пилот»
Е. Тиличеевой

Январь

Формы организации, виды музыкальной деятельности

Программные задачи.

Репертуар.

1.Слушание музыки
а) восприятие музыкальных произведений

 

Развитие слуха, умения различать жанр и характер музыкального произведения (светлый, нежный, напевный вальс), передавать музыкальные впечатления в речи.

«Новая кукла»ЧайковскийN56
«Страшилище»   ВитлинаД2N2

Слушать пьесу весёлого, плясового характера, отмечать элементы изобразительности: подвижный темп, насыщенное звучание.

«Клоуны»  Кабалевский N51

б) развитие слуха и голоса

Совершенствовать у детей умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии (вверх и вниз).

«Артистка» Д. Кабалевский

2. Пение
а) усвоение певческих навыков

 

Закреплять у детей умения самостоятельно начинать пение после вступления, правильно брать дыхание, точно передавать мелодию, петь без напряжения, легко, естественно.

«Снежная песенка»Львов N42
«Песенка друзей»ГерчикN60
«Зимняя песека»ВитлинаN55
«Радость Рождества»З.Роот

б) песенное творчество

Продолжать стимулировать и развивать песенное творчество детей. Развивать творческую инициативу, внутренний слух.

«Мишка»  Т. Бырченко

3. Музыкально-ритмические движения.
а) упражнения

Начале бодро маршируют,с окончанием останавливаются.В конце  фраз остановиться.
2т.-4раза хлопнуть, легко перебежать на другое место. Различать изменения динамики в музыке, быстро реагировать на них.
Приучать легко, ритмично подпрыгивая, выставлять ноги вперёд.
Развивать стремление начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыкальной фразы. Исполнять ритмический рисунок.

«Марш»Кишко N53
«Мячики»Па-де труа Чайков.N54
«Побегаем,попрыгаем»Соснин43
«Весёлые ножки»Ломова N59

б) пляски

Знакомить с общим характером русской пляски, с её простейшими композициями. Развивать фантазию, умение придумывать движения, образы.
Развивать умение использовать ранее выученные движения квырялочка, топотушки,пружинка.

«Парная пляска»Ч.Н.М N57
«Веселый танец»Евр.Н.М. N27
«Палянка»свободная пляска РНМ N6

в) игры, хороводы

Способствовать выразительной передаче игровых образов.
Развивать внимание детей, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

«Что нам нравится зимой»Тилич2 N 3
«Ловишки»Й.Гайдн N25
«Займи место»Р.Н.М. N 34

4. Игра на музыкальных инструментах.

Развивать музыкальные способности, исполнять  соло и всей группой на металлофоне несложную попевку.

«Во саду ли в огороде»Р.Н.П.

Февраль

Формы организации, виды музыкальной деятельности

Программные задачи.

Репертуар.

1.Слушание музыки
а) восприятие музыкальных произведений

 

Заинтересовывать детей слушать музыку, определяиь средства музыкальной выразительности, создающие образ (акценты, динамику, артикуляцию).

«Неаполитанская песенка»
П. Чайковского Д-3 N19,20

Дать понятие о  характере музыки и умении  различать её изобразительность, умении отмечать музыкальное вступление и заключение.

«Утренняя молитва» Д2 N5
«Детская полька»Жилинский Д2N10

б) развитие слуха и голоса

Учить детей показывать рукой (играть на металлофоне) движение мелодии вверх и вниз, чередование долгих и коротких звуков.

«Жучка и кот»
чешская народная прибаутка

2. Пение
а) усвоение певческих навыков

 

 

Пение хором, подгруппами, сольно.
Петь умеренном темпе, легко без напряжения. Работать над артикуляцией.

«Про козлика»Г.Струве Д-2 N8
«Кончается зима»ПопатенкоД2N12

Развивать вокальные данные детей, исполнять песню энергично, в темпе марша, точно соблюдать ритмический рисунок.

«Бравые солдаты»А. Филлипенко

Развивать умение воспринимать песню нежного, лирического характера, передающую чувство любви к маме, бабушке. Исполнять ласково, напевно, точно интонируя.

«Мамин праздник»Ю.ГурьеваД2N14
«У меня есть бабушка» Л. Абелян

б) песенное творчество

Развивать ладотональный слух, умение найти тонику в указанных примерах, импровизируя окончание песенки.

«Зайка»
Т. Бырченко

3. Музыкально-ритмические движения.
а) упражнения

 

Учить легко бегать, прыгать, начинать и заканчивать движение с музыкой
Учить слышать музыкальные части, фразы.
Следить за осанкой детей.

 

«Кто лучше скачет?» Ломова Д2N4

«Побегаем» Вебер Д2 N7

«Полуприседание с выставлением ноги» РНМ  Д-2 N 9

«Спокойный шаг»Ломова

б) пляски

Чувствовать развитие музыкальной фразы. Передавать ритмический рисунок хлопками и притопами.

«Озорная полька»ВересокинаД2N6
«Кошачий танец»Рок-н-ролл N39

в) игры, хороводы

Дети в кругу, передают игрушку друг другу, затем вторую, третью. Работать над выразительностью исполнения песни и движений к ней. Упражнять в спокойном шаге, в точной передаче ритмического рисунка.

«Догони меня!»
«Будь внимательным!»ДНМ 2N38
«Чей кружок быстрее соберется?»N20

4. Игра на музыкальных инструментах.

Учить играть на металлофоне и треугольнике несложную мелодию небольшим ансамблем. Точно передавать ритмический рисунок , вовремя вступать, играть слаженно.

«Лиса по лесу ходила»
р.н. прибаутка

март

Формы организации, виды музыкальной деятельности

Программные задачи.

Репертуар.

1.Слушание музыки
а) восприятие музыкальных произведений

Закрепить понятие о вальсе. Расширять и обогащать словарный запас.
Различать средства музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка?). Чувствовать поэтическое настроение пьесы, ясную фразировку, динамические  изменения .

«Вальс»Майкапар Д2N22
«Баба Яга»ЧайковскийД2N16
Д-3 N13,14(симф.оркестр)

б) развитие слуха и голоса

 

Учить детей умению различать высокие, средние, низкие звуки в пределах5

«Бубенчики»Е. Тиличеевой

Закрепить умение интонировать мелодию в поступенном движении, в движении вверх, вниз.

«Скачем по лестнице»
Е. Тиличеевой

2. Пение
а) усвоение певческих навыков

 

Учить детей исполнять песню, передавая выразительно ее задорный характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании определенные фразы.

«Динь,динь»Нем.Н.П.2N23
«Песенка цирковых собачек» З.Роот

Учить исполнять песню напевного характера, совершенствовать навык точно попадать на первый звук. Закреплять умение петь естественно, без напряжения.

«Мамин праздник»Гурьев2N14
«Скворушка»Д-2N 30Ю. Слонова

б) песенное творчество

Продолжать развивать у детей творческую инициативу в самостоятельном нахождении несложных песенных импровизаций.

«Гуси» Т. Бырченко

3. Музыкально-ритмические движения.
А) упражнения

 

Учить самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ, совершенствовать движение прямого галопа, развивать четкость и ловкость.
Ориентироваться в пространстве, выполняя небольшие шаги под музыку.

«Всадники»В. ВитлинаN29

«Отойди-подойди»Чеш.Н.М2N18

-плавно,.ритмично.Развивать ощущение сильной доли.

«Передача платочка»Ломовой2N15

б) пляски

Передавать в движении плавный характер музыки, согласовывать свои движения с изменениями в музыке, свободно ориентироваться в пространстве.

«Танец с цветами»
П. Мориа

в) игры, хороводы

Учить реагировать на смену характера музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.
Учить детей исполнять простейшие элементы русской пляски в соответствии с характером музыки.

«Сапожник»Нем.НП.  Д2N24 «Займи место»РНМ N34
Хоровод «Светит месяц»Д-2N25

4. Игра на музыкальных инструментах.

Учить исполнять попевку в ансамбле на детских музыкальных инструментах в сопровождении фортепиано, играть четко, слаженно, правильно передавать ритмический рисунок, сопровождать игру пением попевки.

«Сорока-сорока»
р.н.п. в обр. В. Попова

апрель

Формы организации, виды музыкальной деятельности

Программные задачи.

Репертуар.

1.Слушание музыки
а) восприятие музыкальных произведений

Развивать воображение, речь, высказывать свои впечатления.
Учить различать музыкальные образы в трех контрастных частях музыки,
темповые и динамические изменения.

«Две гусеницы» Журченко « N34
«Неаполитанская песенка»
П.Чайковский Д3N19,20(симф.ор)

б) развитие слуха и голоса

 

Учить петь малую и большую секунды (вверх и вниз)

 

Учить точно воспроизводить простой и более сложный ритмический рисунок (пунктирный ритм, четверть с точкой)

«А я по лугу»РНМв обр. Н.Метлова

2. Пение
а) усвоение певческих навыков

Совершенствовать умение петь выразительно, легким звуком, в ритме вальса. Точно интонировать, не обрывать музыкальные фразы, мягко заканчивать их.
Передавать светлый, радостный характер песни, петь точно выполняя ритмический рисунок, динамические оттенки запева и припева.

«У матушки четверо было детей» НемНП 2N28
«Вовин барабан»В.ГерчикД.2N35

 

б) песенное творчество

Артикуляция, интонирование. передать веселый, образный характер песни.
Подводить к умению придумывать мелодию на определенный жанр (колыбельную,  плясовую, маршевую)

«Вышли дети в сад зеленый»ПНП
Д-2N46
«Играй, сверчок»Т. Ломовой

3. Музыкально-ритмические движения.
а) упражнения

 

В соответствии с четкой, подвижной музыкой выполнять пружинящий бег врассыпную. Различать регистровые изменения второй части музыки.

«Три притопа»Александрова2N32
«Упр. с обручем»Лат.Н.М.2N36
«Галоп» Шуман Д2 N 33

Развивать плавность и ритмическую четкость движений, учить самостоятельно находить движения, отвечающие характеру музыки.

«Передача платочка» Ломовой 2N15

б) пляски

 

Различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты. Работать над улучшением качества легкого бега, кружения и притопов.

«Ну и до свидания!»(«Полька») Штраус Д2N31

Развивать способности передавать в пластике музыкальные образы, используя следующие виды движений: разнообразные образно-игровые, раскрывающие понятный детям образ.

 

в) игры, хороводы

Развивать ритмичность, умение ускорять, замедлять действие в соответствии с изменениями в музыке. Соблюдать правила игры.

«Гусеница» Д1N22
«Горошина» В.Карасева Д2N37

4. Игра на музыкальных инструментах.

Совершенствовать игру на металлофоне в ансамбле.

«Дождик» р.н.м.

май

Формы организации, виды музыкальной деятельности

Программные задачи.

Репертуар.

1.Слушание музыки
а) восприятие музыкальных произведений

Учить воспринимать лирическую плавную мелодию в ритме вальса, чувствовать танцевальный характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки. Дать понятие, что такое инструментальная и вокальная музыка.

«Вальс»ЧайковскийД2N38

 

б) развитие слуха и голоса

 

Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку шутливого характера. Учить различать черты жанра песни в сочетании с танцем.
Расширять певческий диапазон детского голоса, способствовать выравниваниюего звучания при переходе от высоких к низким звукам и наоборот (в пределах диапазона)

«Утки на речку идут»Львов-Компанеец Д2N42
«У кота-воркота»р.н.п.

«Барашеньки» р.н.м.

Содействовать развитию у детей музыкальной памяти (к концу года дети должны узнавать и называть до 20 песен).

 

2. Пение
а) усвоение певческих навыков

Совершенствовать умение следить за чистотой интонации, вырабатывать привычку слушать (и слышать) себя и товарищей. Продолжать учить петь выразительно, в разных темпах, меняя динамические оттенки.

«Умею рисовать»Абелян Д2N39
Песни из выученного репертуара по желанию детей

б) песенное творчество

Совершенствовать внутренний слух, ладотональное чувство, умение определять жанр музыкальных произведений при собственном сочинительстве.

«Пароход гудит» Т. Ломовой

3. Музыкально-ритмические движения.
а) упражнения

Развивать творческое воображение, наблюдательность. Учить изменять движения в соответствии с характером музыки.

«Ходьба,подскоки»(«Мальчики и девочки»)Англ.Н.М. 2N45

 

Совершенствовать прыжки без напряжения, руки на держать поясе.

«Прямой галоп»Шуман 2N33

б) пляски

 

Передавать ритмичный характер танца, двигаясь в двух концентрических кругах, сужая и расширяя их.

«Дружат дети всей земли»
Д.Львова-Компанейца

Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения .

«Песенка о лете»
Е. Крылатова

в) игры, хороводы

Развивать творчество, реакцию на сигнал

«Игра с бубнами»М.Красева2N41

 4. Игра на музыкальных инструментах.

Подводить к умению импровизировать на музыкальных инструментах, подбирать различные интонации, звукосочетания, ритмы.

Использовать пройденный матерьял.

Литература:

Программа "Ладушки" Автор: Каплунова И., Новоскольцева И  "Праздник каждый день" старшая группа  И.М.Каплунова., И.А.Новоскольцева.

   
  Rambler's Top100