logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«Знатоки ФГОС»

Конспект деловой  игры для педагогов дошкольного образования.

Подготовила: заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе Татаренко Ольга Юрьевна, Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида N32 муниципального образования Тимашевский район.

 

Цель: повышение  профессионального  мастерства  и компетенции педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

Задачи:

  •  Вовлекать  каждого педагога в творческий поиск;
  • Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;
  •  Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом;
  • Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
  • Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.

Контингент  участников: участники деловой игры -  все педагоги ДОУ

Атрибуты:   карточки с целевыми ориентирами,  фишки в количестве 72 шт., бланки с кроссвордами: паутинка, филворды, электронный ребус «Авторы ФГОС».

Правила игры:
Ведущий объясняет правила игры. Все участники  делятся на 2 команды (правила принадлежности к той или иной команде и очередности ответов  устанавливается жеребьевкой). За быстроту реакции и правильность ответа командам даются фишки.
Все игроки по окончании основной части игры получают призы – буклеты «Основные положения ФГОС». Итоги игры подводятся подсчётом фишек, игроки команды, набравшей наибольшее количество -  являются победителями игры и получают  Диплом победителя «Деловой игры».
Ход деловой игры:

1. Синоним слова «Стандарт»

Обеим командам дается время 5минут для составления синонимов к слову «Стандарт», затем методом пинг-понга синонимы озвучиваются (если данное слово есть во второй команде, то эта команда его не произносит)
Оценивание: За каждое слово по одному баллу,
максимальная сумма баллов 20.

 

2. Задачи, определенные стандартом

Каждая команда получает карточки с определением одной из задач стандарта Командам предлагается составить  её.

карточки

Оценивание: Очко получает команда, первая  составившая  фразу

3. Вертолина цифр

Каждая команда получает карточки с  тремя колонками, первая колонка содержит названия нормативных документов, регулирующих введение ФГОС, вторая дату приема этого документа, третья номер документа, надо соединить все  позиции линиями

ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

10 января 2014г.

 273

Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования

07 февраля 2014 г.

08-5

Письмо Министерства образования и науки РФ«О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

17 октября 2013 г.

1014

Письмо Рособрнадзора "О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО"

30 августа 2013 г.

08-249

Комментарии к ФГОС дошкольного образования

29 декабря 2012 г.

 1155

Приказ «Об  утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

28 февраля 2014 г.

01-52-22/05-382

Оценивание: каждый правильный ответ 1 балл  максимальное количество-
6 баллов

4. Паутинка ФГОС

 Каждой команде дается по 4 карточки, в которых закодированы основные понятия стандарта

1.обогащение детского развития.

2.понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

3.Объединение в единое целое отдельных частей

4.замысел преобразования (и/или средств и организационных форм его реализации), проработанной и оформленной с применением модифицируемой системы подходов, категорий, понятий, онтологических картин, системы ценностных ориентаций и принципов.

Оценивание: каждый правильный ответ 1 балл  максимальное количество- 
4 балла

5. Филворд «Принцип дошкольного образования»

В таблице закодирована фраза - один из принципов дошкольного образования, необходимо её найти и зачеркнуть.
 Слова в филворде могут читаться вверх, вниз, вправо и  влево, и даже под углом, но не пересекаться

О

Я

Е

И

Г

Т

У

С

В

А

П

Е

Н

Н

О

Е

Н

Ч

И

Н

Е

Ц

Ж

Н

Т

П

Р

О

Ж

И

Ч

О

Е

Л

Г

Х

Е

С

В

Е

Ы

Н

П

А

Т

Э

В

В

Р

Д

Ж

Л

О

К

Ю

Ц

Ф

С

О

З

Е

О

В

Е

Е

Й

У

Ф

М

К

У

П

Д

Е

Т

С

Т

В

А

Х

                                                                                                  
Оценивание: за каждое правильное слово 1 балл, дополнительно 1 балл получает, та команда, которая  первая нашла правильный ответ, максимальная сумма баллов- 6 баллов

6. Найдите правильный ответ 

 Ведущий читает  вопрос и три варианта ответа, только один из них правильный. Надо назвать правильный ответ. Упражнение проводится методом пинг-понга. Если команда не отвечает,  этот вопрос адресуется другой команде.

1. Какие требования включает в себя ФГОС ДО?

  • Требования к результатам освоения ООП ДО;
  • Требования к содержанию ООП ДО;
  •  Требования к образовательным учреждениям.

 

2. Как, согласно стандарта, звучит одна из областей

  •  Коммуникативно-личностноеразвитие;
  • Социально- коммуникативное развитие;
  • Социально- коммуникативное  развитие.

3. Кто обеспечивает разработку примерной основной образовательной программы дошкольного образования:

  • Уполномоченные федеральные органы;
  • Уполномоченные региональные органы;
  • Образовательная организация.

4. Как  определяется  среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?

  • Предметно-развивающая
  • Предметно- пространственная;
  • Развивающая   предметно- пространственная.

5. Какой должна быть развивающая  предметно-пространственная среда?

  • Безопасной;
  • Трансформируемой;
  • Доступной.

6. Результатом реализации каких требований ФГОС ДО должно быть создание образовательной среды?

  • требования к результатам освоения ООП ДО;
  • требования к структуре ООП ДО;
  • требования к условиям реализации ООП ДО.

7. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

  •  4;
  •  5;
  • 10.

8. Какое их соотношений обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса верно?

  • 80% и 20%;
  • 60% и 40%;
  • 50% и 50%.

9. В каких видах деятельности  реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет)

  • восприятие смысла музыки, сказок, стихов
  • действия с бытовыми предметами-орудиями
  • восприятие художественной литературы и фольклора

10. Какой раздел является дополнительным разделом программы

  • Целевой;
  • Содержательный
  • Презентация.

 

Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 балл, максимальная сумма баллов 10 баллов

 

7. Знание целевых ориентиров

 Каждой команде дается  по два игровых поля: «Целевые ориентиры образования в раннем возрасте» «Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте » и карточки, на каждой из которых,  обозначена одна  из фраз, означающих целевой ориентир образования. Необходимо распределить карточки с целевыми ориентирами  на игровые поля, согласно возраста.

  1. ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;     
  2. ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;                
  3. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  4. владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  5. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  6. ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  7. стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  8. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  9. проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  10. ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  11. проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  12. у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  13. ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  14. у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Оценивание: за каждое правильное слово 1 балл, дополнительно 1 балл получает, та команда, которая  первая нашла правильные ответы, максимальная сумма баллов 15 баллов.

8. Ребусы «Авторы  ФГОС»

1 Вариант : Каждой команде раздаются по 10 карточек, на которых  закодированы фамилии  членов рабочей группы по разработке ФГОС.

2 Вариант : Предлагается на слайдах  ребусы, команды отгадывают методом пинг-понга. Если команда не справляется вопрос адресуется соперникам

 Перед упражнением необходимо  напомнить правила разгадывания ребуса:

  • Если рядом с рисунком ни справа, ни слева - нет запятых, то нужно читать слово целиком.
  • Если слева от рисунка одна запятая, надо отбросить первую букву, если две - две   буквы и так далее. Если запятые стоят справа, отбрасываются последние буквы.
  • Если два предмета или буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением буквы "в".
  • Если между буквами стоит знак  «=», то нужно в слове заменить одну букву на другую.
  • Цифры, стоящие рядом с рисунком, указывают порядок букв в слове

Если рядом с рисунком находится зачёркнутая буква, её надо выбросить из слова. А если рядом с зачёркнутой стоит другая буква, надо в слове заменить одну букву на другую.

ребусы

Оценивание: за каждый  правильный ответ- 1 балл, максимальная сумма-10 баллов

В итоге выигрывает та команда, которая набрала больше фишек.(максимальное количество 72шт.)

Правильные  Ответы:

1. Синоним слова «Стандарт»

  • эталон
  • гост
  • типаж
  • евростандарт
  • образец
  • образчик
  • шаблон
  • штамп
  • трафарет
  • стереотип
  • ост
  • модель
  • казенщина
  • рутина
  • клише
  • общее место
  • прописная истина
  • избитое выражение
  • ходячая монета
  • трюизм

 

2. Задачи, определенные стандартом

Охрана   и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

3. Вертолина цифр

ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

29 декабря 2012 г. N 273

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

17 октября 2013 г. N 1155

Письмо Министерства образования и науки РФ
«О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

от 10 января 2014г. N08-5

Письмо Рособрнадзора "О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО"

от 07 февраля 2014 года N 01-52-22/05-382

Комментарии к ФГОС дошкольного образования

28 февраля 2014 года N08-249

Приказ «Об  утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

от 30 августа 2013 г. N 1014

 

4. Паутинка ФГОС

  • Амплификация
  • Самоценность
  • Интеграция
  • Концепция

 

5. Филворд «Принцип дошкольного образования»

О

Я

Е

И

Г

Т

У

С

В

А

П

Е

Н

Н

О

Е

Н

Ч

И

Н

Е

Ц

Ж

Н

Т

П

Р

О

Ж

И

Ч

О

Е

Л

Г

Х

Е

С

В

Е

Ы

Н

П

А

Т

Э

В

В

Р

Д

Ж

Л

О

К

Ю

Ц

Ф

С

О

З

Е

О

В

Е

Е

Й

У

Ф

М

К

У

П

Д

Е

Т

С

Т

В

А

Х

 Полноценное проживание всех этапов детства

6. Найдите правильный ответ

1. Какие требования включает в себя ФГОС ДО?

  • Требования к результатам освоения ООП ДО;
  • Требования к содержанию ООП ДО;
  •  Требования к образовательным учреждениям.

2. Как, согласно стандарта, звучит одна из областей

  •  Коммуникативно-личностное развитие;
  • Социально- коммуникативное развитие;
  • Социально- коммуникативное  развитие.

3. Кто обеспечивает разработку примерной основной образовательной программы дошкольного образования:

  • Уполномоченные федеральные органы;
  • Уполномоченные региональные органы;
  • Образовательная организация.

4. Как  определяется  среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?

  • Предметно-развивающая
  • Предметно- пространственная;
  • Развивающая   предметно- пространственная

5. Какой должна быть развивающая  предметно-пространственная среда?

  • безопасной
  • трансформируемой
  • доступной

6. Результатом реализации каких требований ФГОС ДО должно быть создание образовательной среды?

  • требования к результатам освоения ООП ДО;
  • требования к структуре ООП ДО;
  • требования к условиям реализации ООП ДО;

7. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

  •  4;
  •  5;
  • 10.

8. Какое их соотношений обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса верно?

  • 80% и 20%;
  • 60% и 40%;
  • 50% и 50%.

9. В каких видах деятельности  реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет)

  • восприятие смысла музыки, сказок, стихов
  • действия с бытовыми предметами-орудиями
  • восприятие художественной литературы и фольклора

10. Какой раздел является дополнительным разделом программы

  • Целевой;
  • Содержательный
  • Презентация

7. Знание целевых ориентиров

 Ранний возраст: N 1,3,4,7,9,11,14.
Дошкольный возраст: N 2,5,6,8,10,12,13.

8. Ребусы «Авторы  ФГОС»

  • Асмолов
  • Волосовец
  • Скоролупова
  • Пустыльник
  • Алиева
  • Кучма
  • Кондаков
  • Рубцов
  • Бурлакова
  • Загвоздкин

 

Использованная литература:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования от 17.10.2013 г

   
  Rambler's Top100