logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Сенсорное развитие дошкольника.

Автор: Дегтяренко Т.Н., воспитатель  МБДОУ «Детский сад N44 «Соловушка», г.Междуреченск.

«Фантазия-мать всех возможностей,
 где подобно всем противоположностям
 внутренний и внешний миры
 соединяются вместе»
Карл Густав Юнг

Окружающий мир мы познаем (воспринимаем) с помощью органов чувств: зрение (глаза), слуха (уши), вкуса (язык), обоняния (нос), осязания (кожа).

Каждый день дети познают окружающий мир. При знакомстве детей с любым предметом, нужно использовать все органы чувств, и тогда у детей сложится верная картина окружающего его мира.

fotoСенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Развитие восприятия создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь.

Перед началом занятий детям можно рассказать о том, что они сейчас попадут в волшебный мир, а чтобы волшебство не исчезло, нужно выполнять задания. Для развития тактильной чувствительности можно применять предметы разной формы, фактуры — из ворса, ткани, дерева, пластмассы. Ощупывая их, ребенок учится различать разные свойства предметов: теплый — холодный, мягкий — жесткий, круглый — квадратный. Улучшается зрительно — моторная координация и чувствительность кончиков пальцев. Они дают возможность освоения новых ощущений.

В детском саду часто проводят развивающие игры с песком, такие занятия более эффективны, чем стандартные приемы обучения. Самостоятельно играя с песком, ребенок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времен года. С помощью построений на песке можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика руки. Занимаясь играми на песке, ребенку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно и, что немаловажно — быстро.

fotoРисование песком развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а так же работу мозга. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).

Такие игры предназначены для развития внимания, памяти, образного и логического мышления, пространственного и цветового восприятия, развития сенсомоторных навыков, начальных математических представлений.

Дети с удовольствием посещают такие занятия, ведь они помогают им реализовать свои представления в творчестве, освободиться от напряжения и беспокойства, развить коммуникативные навыки, то есть умения общаться.

   
  Rambler's Top100