logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«Встречи с Санкт – Петербургом»

Познавательно-творческий проект.

Автор: Осадчая Светлана Юрьевна, воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад N35 комбинированного вида», г. Коммунар, Ленинградской области.

Актуальность проекта.
        Данный проект направлен на то, чтобы показать детям, в каком удивительном городе мы живем.
Санкт – Петербург называют культурной столицей России, одним из красивейших городов мира. Жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры и маленькие петербуржцы должны стать достойными их приемниками. А чтобы ребёнок вырос настоящим петербуржцем, он должен полюбить свой город, узнать о нём много интересного. И чем раньше ребёнок столкнётся с миром этого уникального города, тем богаче и интереснее будет его общение с ним в будущем.
Каждый российский город хранит память о своих великих гражданах, повествует об основном роде деятельности его жителей, напоминает о военных триумфах и гордится ими, трудится и празднует, имеет свои обычаи и традиции.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и любовь к своей малой родине - месту, где родился, к своему городу.
Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург - это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Цель проекта: развитие  интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего; эмоциональной отзывчивости на красоту природы и архитектуры своей малой родины; становление желания принимать участие в традициях города и горожан ; развивать эстетические чувства детей и расширять представления о том , что делает наш город красивым;  развитие чувства гордости, бережного отношения к родному городу.

        За основу данного проекта взято содержание учебно-методического пособия «Город – сказка, город – быль» О.В. Солнцева, Е.В. Коренева – Леонтьева, освоение которого включается в текучие образовательные процессы и не требует дополнительных занятий.

Участники: воспитатель,  логопед, музыкальный руководитель , дети подготовительной группы, родители.
ТИП ПРОЕКТА: информационный, творческий.
 информационный (дети совместно с родителями и воспитателями собирают информацию из разных источников);
творческий (дети рисуют, составляют рассказы, поют песни ,танцуют, создают новые правила поведения в общественных местах,);

Сроки реализации проекта:  (три недели)
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Образовательная:

  •  Развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурно - скульптурный облик города, символику  Санкт – Петербурга.
  •  Формировать представление о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.

Развивающая :
1.Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-топонимов петербургской тематики, названий некоторых деталей архитектурных сооружений.
2.Пробудить в детях познавательный интерес к  городу  Санкт – Петербургу.
3.Содействовать развитию художественно – творческих способностей детей в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления о  Санкт- Петербурге.
Воспитательная:
1.Развивать чувство гордости за великие дела петербуржцев, бережное отношение к   родному городу.
   2. Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, внимательность , отзывчивость, доброжелательность, патриотизм.

Распределение деятельности между участниками проекта
 Воспитатели

  • Наличие у педагога  знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях и т. д.
  • Активное взаимодействие с социумом и семьями воспитанников
  • Организация  работы  по реализации проекта
  • Участие  в презентации и защите проекта
  • Организация выставки проекта

          Родители

  • Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников
  • Совместно с ребёнком оформляют проект (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, украшают страницы)

          3.Наличие у родителей знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях и т. д.
         4.Фотографирование родителями совместных с детьми прогулок, праздничных городских мероприятий.

Основные направления в работе по реализации проекта: 
Речевое развитие, познание, экскурсии в музей, художественно-творческая (рисование, аппликация, лепка ) , чтение художественной литературы, музыка, трудовая деятельность, здоровье и безопасность, конструктивная деятельность.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
 
   1. Пробудить у дошкольников познавательный интерес к городу  Санкт – Петербургу.
   2. Узнавать памятники, изображения живой природы (львов, рыбы) мифологические и исторические места и названия города по картинкам.

  • Находить  город  Санкт – Петербург  на карте, показывать и называть  р. Нева.
  • Развитие представлений детей о том, в каком городе они живут, чем отличается город от деревни.
  •  Овладение сведениями о своём районе: название района, моя улица, мой дом (адрес).
  • Уважать историческое прошлое  города и бережно относиться к его достопримечательностям.
  • Оформление стенда  и презентации « Прогулки по  Санкт – Петербургу »
  • Итоговое интегрированное занятие « Путешествие на кораблике» .
  • Дети создают  поделки, рисунки по теме «Встреча с Санкт - Петербургом»

Основные этапы проекта:

1 этап - подготовительный.  Включает в себя: изучение знаний родителей и детей по данному направлению; пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, ремеслах, традициях , выбор форм и методов; подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми. Составление плана работы по реализации проекта  « Встреча с Санкт –Петербургом».

2 этап – практический.
Занятия познавательного цикла по программе «Город – сказка, город – быль»:

  • « Что такое крепость? Тайна имени крепости»
  • « Легенды ангела  Петропавловского собора»
  • « О чём рассказывают фонари  Иоанновского моста»
  • «Тайны адмиралтейского кораблика»
  • «Адмиралтейская набережная. Легенды львов»
  • «Тайны Медного всадника. Легенды памятников Петру I в Санкт – Петербурге»
  • «Миф о грифоне. Грифоны Банковского моста»
  • «Стрелка Васильевского острова»
  • « Мифы и легенды двух главных соборов города ( Исаакиевский и Казанский соборы)
  • « Обитатели водной стихии, сказочные животные в Санкт – Петербурге»
  • «Мосты , решетки, ограды»

Конструктивная деятельность:

  • «Строим крепость»
  • « Мосты, решетки»
  • «Соборы»
  • «Морские обитатели»

Художественное творчество

  • «Золотой кораблик» (барельеф)
  • «Соборы города  Санкт – Петербурга» , « Мосты» (рисование)
  • «Фонари» (поделки из бумаги)
  • « Хранители города» (нетрадиционная техника рисования)

Музыка

  • Слушание : « Гимн великому городу» муз. Р. Глиера
  • Слушание: « Гимн России» муз. А. Александрова, С. Михалкова
  • Пение: «Санкт –Петербург» муз. и сл. И. Пономарёва
  • Пение: «Моя Россия» муз. Г. Струве
  • Танцы: кадриль «Веселый Петербург» муз. А. Балабанова
  • Танцы: «Фонтан» авторы Е. Суханова, Л. Новикова

Чтение художественной литературы

  • «Санкт-Петербург. Три века архитектуры» И. С. Храбрый;
  • «Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева;
  • «Санкт-Петербург» В. Воскобойников ;
  • «Санкт-Петербург. Путешествие через века». Книга для семейного чтения Автор: Яковлева Н.А.

                      3 этап – итоговый.
В результате работы над проектом:

  • было проведено открытое интегрированное занятие « Путешествие на кораблике»  
  • оформление фото-выставки и презентации «Прогулки по Санкт - Петербургу».
  • выставка рисунков и поделок

                ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Увеличение количества детей, проявляющих интерес к истории и культуре города Санкт – Петербург.
  • Знание правил установленных обществом (как вести себя в общественных местах, транспорте, в гостях)

Проживая  рядом с городом Санкт-Петербургом , на территории уникальных мест мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них.
        В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях и обычаях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

   
  Rambler's Top100