logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Маленькие хитрости из простой бумаги.

Рекомендации для педагогов и родителей.

Автор: Смирнова Наталия Николаевна, воспитатель, ГОУ Прогимназия N 1882 г. Москва ЮВОУО.

Ребенок- маленький  дизайнер, который творит  по законам красоты и гармонии. Он старается сделать    свою поделку привлекательной, прочной, аккуратной, выразительной.
Малыш приобщается к чудесам природы и мира, созданного руками людей, учится понимать и ценить прекрасное; при этом сам активно при этом сам активно стремиться к созиданию.
Основная задача взрослого состоит не том, чтобы научить ребенка мастерить конкретного зайчика или котика (это, как известно, просто способствует формированию ручных умений и навыков при воспроизведении образа), а в том, чтобы дать обобщенные способы изготовления, усваивая которые ребенок сам смастерит множество поделок, проявляя при этом неистощимую фантазию и выдумку.
   Взрослые должны не только передать ребенку определенные знания и сформировать ручные умения, но и научить его учиться, максимально используя собственную познавательную активность, способность к самообучению; умение организовывать свою поисковую деятельность, находить новые знания и осваивать их.

Игрушки из бумаги

Важное значение имеет развитие у ребенка конструктивных возможностей, умения планировать, действовать руками, преобразовывая свой замысел в изделие. Вспомнив вместе с детьми свойства бумаги, картона; способы складывания из нее различных фигур, приемы сгибания и скручивания, мы обогащаем опыт ребенка, закладываем и сохраняем в памяти тактильные ощущения и впечатления. При помощи складывания, сгибания бумаги в различных направлениях можно добиться получения интересных сложных форм.

рисунокДревняя японская мудрость гласит:

"Великий квадрат не имеет предела!"

Бумага- это своего рода конструктор, который можно формировать бесконечно.

Предложите детям выполнить поделки своими руками:
-изделия из полос: пингвин, заяц, лебедь и т. д.
-изделия из объемных фигур: конус- мышь, ягода; куб- собака,
кошка, лев; цилиндр- заяц, змей Горыныч, уточка, лиса и т. д.
-комбинированное конструирование из бумаги:
плоскостные фигуры и объемные- ягодка, верблюд и т. д.
-полу плоскостные изделия : панно, различные настенные композиции -елочные украшения.

Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук

Кроме развития художественного вкуса, эстетического восприятия всего прекрасного, работа с бумагой, картоном развивает и укрепляет мелкую мускулатуру пальцев рук.
Несколько ниже перечисленных игр и упражнений с бумагой помогут детям лучше усвоить правила работы над изделием из бумаги:
-складывание из бумаги фигур методом «оригами» -отрывание небольших кусочков бумаги от целого, составление мозаики
-вырезывание по контуру и без контура симметричных, несимметричных форм; вырезывание из бумаги, сложенной пополам, гармошкой (новогодний хоровод, орнамент из листьев и т.д.)
-скручивание бумаги в разных направлениях, образование объемных фигур
-перебирание и сортировка кусочков цветного картона -собирание «бумажных бус» -рисование комканой бумагой.

Учим стихи- развиваем пальцы

«Сложим из пальцев»
Сложим из пальцев ворота, замочек,
Горку, канавку, мостик, заборчик.
(пальцами обеих рук выполняем фигуры по тексту)
Мы пальцы согнули, соединили-
Высокую горку из пальцев сложили.
(пальцы обеих рук плотно прижаты друг к другу, показываем горку)
Пальчик за пальчиков встал, распрямился.
Мизинец к мизинцу- забор получился.
(ладони раскрыты, лежат на столе, внутренней стороной вверх)
Пальчик за пальчик, крючок за крючок,
Вот получился из ручек замок.
(выполняем «замочек»)
Но вот постучался тихонечко кто- то.
Смотрите- открыты для гостя ворота.
(раскрываем ладони)
Через канавку построим мы мостик,
Чтобы легко проходить было гостю.
(показываем «мостик»)

«Ягодное лукошко»

С ветки ягодки снимаю
(левая рука согнута в локте, поднята на уровне лица. Кисть опущена (палъцы- «ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в щепотку)
«снимаем ягоды».)
И в лукошко собираю.
(руки сложены «горсткой»)
Ягод- полное лукошко! Я попробую немножко.
(левая рука «горсткой», правой «берем ягоды щепоткой»)
Я поем еще чуть- чуть- легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
(считаем ягоды на раскрытой ладони указательным пальцем)
Раз, два, три, четыре, пять...Снова буду собирать!
(левая рука согнута в локте, поднята на уровне лица. Кисть
Опущена (палъцы- «ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в щепотку)
«снимаем ягоды».)

Литература:

1. М.И. Нагибина Из простой бумаги мастерим как маги. Издательство "Академия развития", 2000.

2. И. Лопухина Речь, ритм, движение.  Издательство "Дельта", Санкт- Петербург, 1997.

   
  Rambler's Top100