logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«Развитие творческих способностей у детей через изобразительную деятельность»

Консультационный материал для родителей.

Автор: Грешилова Светлана Николаевна, воспитатель второй квалификационной категории ГБДОУ N104 Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга.

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию консультационный материал для родителей воспитанников детского сада по теме «Развитие творческих способностей у детей через изобразительную деятельность». Данный материал направлен на воспитание интереса у родителей к развитию творческих способностей своих детей, большему привлечению их роли в данном направлении, а также о способах развития творческих способностей через изобразительную деятельность.
Консультация:
Рисование – один из видов изобразительной деятельности, в полной мере которого проявляется творчество детей разного возраста. Порой они начинают рисовать раньше, чем говорить. Как важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути. Главное – помочь ребенку увидеть мир, вселить в него уверенность, в свои силы. Зажечь огонек радости  и творчества можете и вы, родители!
Давайте с Вами вместе проанализируем все пути формирования знаний, навыков в области изобразительного искусства.
Первая задача – необходимо обогащать знания, представления детей о тех предметах и явлениях, которые они наблюдают, например, на прогулке в парке, при посещении театра, цирка. По мере получения новых впечатлений  в процессе наблюдений рисунки детей обогащаются, изменяются, приобретают новые черты.
Обращайте внимание на то, что предметы, которые окружают вас и ваших детей могут быть разными: отличаться по цвету, по величине, по положению в пространстве. Может изменяться внешний вид предметов, например, деревья в разные времена года. 
Для закрепления знаний  можно предложить детям знакомство с произведениями искусства и для этого всей семьей посетите музей искусств. Покажите детям, какие художественные средства используют художники, изображая одно и то же явление на картинах.
После таких бесед рисунки ребят становятся более выразительными, интересными по цвету, разнообразнее по замыслу.
Еще одно средство способствует улучшению выразительности детских рисунков – это рассматривание иллюстраций в книгах. Вы с детьми часто читаете сказки и рассматриваете к ним иллюстрации. И на основе полученных впечатлений дети могут нарисовать героев сказок, животных. Подойдут такие  темы: «Три медведя», «Сказочная птица», «Сказочный дворец» и т.д.
Необходимыми компонентами творчества являются процессы мышления, воображения, памяти. Поэтому развитие творческих способностей возможно только при одновременной активизации этих процессов. Понаблюдайте с детьми из окна вашего дома на облака, которые плывут по небу. Вот вам и игра «На что похожи облака?», «Найди предметы, окрашенные в холодные и теплые цвета».
Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять глубоким содержанием и совершенной формой. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимыми средствами воспитания любви к Родине, окружающей среде, природе, с которой ребенок встречается с малых лет.
Лучше всего раскрасить   красками дымковскую  (вятскую) игрушку. Элементы узора очень просты: прямые и волнистые линии, кружочки, точки. Если нет объемной фигурки, предложите ребенку бумажный силуэт барышни или лошадки. Также в книжных магазинах вы можете найти раскраски, в которых есть вся необходимая информация о народных игрушках, элементах узоров.

Овладение рисованием требует не только развитие восприятия, формирования образных представлений, воображения, но и развитие специальных движений руки, усвоение графических навыков и умений, позволяющих воплотить в рисунке образы представлений и воображения. Чтобы у детей  развивалась мелкая моторика рук, можно использовать пальчиковую гимнастику.  Инсценировать стихи, игры-потешки при помощи рук («Пять братьев», «Мальчик-пальчик, где ты был?», «Котята»), разминать пальцами пластилин, глину, запускать мелкие волчки, разглаживаем руками смятый лист бумаги – вот какие игры можно предложить всем членам вашей семьи. Эти упражнения способствуют развитию движений рук и ручной умелости, способности правильно держать кисть, карандаш в руке и владеть им. Особенно такие занятия необходимы для детей с ограниченными возможностями.
Итогом всей творческой деятельности всегда являются выставки, вернисажи. Родители, организуйте выставку рисунков вашего ребенка. Самые интересные работы поместите в рамки, и украсьте ими пустую стену. Эта выставка не оставит равнодушными ваших гостей! Выставки детских работ повышает интерес к изобразительной деятельности, воспитывает бережное отношение к продуктам своего труда и труда своих товарищей, а впоследствии и окружающих людей.
Самостоятельная художественная деятельность обладает большими возможностями для осуществления многих воспитательных задач, развития таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Для этого в комнате ваших детей должен быть  уголок для художественно-творческой деятельности, где ребенок сам выбирает материалы, средства для выполнения своего замысла.
Вывод: В семье легко найти подход к ребенку, который стремится утвердиться в своей художественной практике. Важно, чтобы эти попытки были связаны со всем семейным укладом, чтобы ребенок чувствовал себя активным членом маленького, близкого ему коллектива. Если дома взрослые поощряют и поддерживают творческие наклонности ребенка, то они будут успешно развиваться.

   
  Rambler's Top100