logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«Взаимодействие педагога-психолога и воспитателей ДОУ в условиях реализации ФГТ»

Из опыта работы педагога-психолога МБДОУ детский сад компенсирующего вида N 32«Дружные ребята» Жегульской Ю.С.

Федеральные государственные требования к условиям реализации общеобразовательной программы ДОУ предусматривает создание единой образовательной среды, комфортной по отношению к воспитанникам; охрану и укрепление не только физического, но и психического здоровья детей. В условиях реализации ФГТ необходимо тесное взаимодействие педагога-психолога и воспитателей групп. Совместная работа педагога-психолога и воспитателей групп призвана решать следующие задачи:

    1. Выявление и развитие способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса.
    2. Обеспечение индивидуального подхода к ребенку, учет его ближайшей зоны развития.
    3. Сохранение психического здоровья воспитанников.
    4. Создание оптимального социально-психологического климата в группе.
    5. Коррекция недостатков в психическом и интеллектуальном развитии детей.

Взаимодействие педагога — психолога и воспитателей ДОУ идет по следующим направлениям:

  1. Диагностическое.
  2. Консультативное.
  3. Коррекционно-развивающее.

Рассмотрим каждое направление более подробно.
Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями ДОУ.

N П/П

Направление деятельности

Содержание направления

Цель совместной работы

Взаимодействие с воспитателями

1.Диагностическое.

1.1

Индивидуальная диагностика.

- диагностика познавательного развития;

Выявление и развитие способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса.
Обеспечение индивидуального подхода к ребенку, учет его ближайшей зоны развития. Мониторинг развития воспитанников.

Консультации (индивидуальные и групповые), составление индивидуальных программ психолого-педагогической помощи детям; совместные рекомендации родителям по развитию ребенка; составление экспертной психолого-педагогической характеристики детей группы «риска».

-диагностика эмоциональной сферы;

-диагностика внутрисемейных отношений .

1.2

Групповая диагностика.

- мониторинг готовности к обучению в школе;

- мониторинг уровня адаптированности ребенка к ДОУ;

- мониторинг социально-эмоционального развития детей (программа «Я, ты, мы»)

 

 

- диагностика зрительно-моторной координации.

2.

Консультативное.

- консультации по результатам диагностики;

Обеспечение индивидуального подхода к ребенку. Сохранение психического здоровья воспитанников.
Создание оптимального социально-психологического климата в группе.

Совместная разработка письменных и устных консультаций для родителей;
рекомендации психолога по коррекции и развитию детей;
психолого-педагогическое просвещение по вопросам возрастных потребностей детей, организации их деятельности (педагог-психолог     -     воспитатели).

- консультации методического и психологического характера.

3.Коррекционно-развивающее.

3.1

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

Коррекция и развитие познавательной и эмоциональной сферы.

Сохранение психического здоровья воспитанников.
Коррекция недостатков в психическом и интеллектуальном развитии детей.

Рекомендации по индивидуальной коррекционной  работе с детьми; информирование об особенностях развития детей (педагог-психолог     -          воспитатели); заполнение карт индивидуальной психолого-педагогической помощи детям.

3.2

Фронтальная коррекционно-развивающая работа (реализация дополнительных программ).

- Программа социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Я, Ты, Мы» (О.Л. Князева).

Сохранение психического здоровья воспитанников. Приобщение ребенка к широкому кругу общечеловеческих ценностей (познавательные,   коммуникативные, ценности переживания). Развитие эмоциональной сферы.

Организация воспитателями выставки работ, знакомство родителей с творчеством детей. Выделяемые педагогом-психологом  на НОД сюжетные линии имеют продолжение в дальнейшем в разных формах сотрудничества ребенка с воспитателями и сверстниками, в самостоятельной деятельности в предметно-развивающем пространстве.

 

 

- «Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе».

Сохранение психического здоровья воспитанников. Профилактика школьной дезадаптации.

Организация воспитателями  знакомства родителей с работами детей, ознакомление с рекомендациями педагога-психолога.  Закрепление изученного материала в группе.   Индивидуальная работа воспитателей с детьми по рекомендации педагога-психолога.

Примечание: рекомендации фиксируются в тетради взаимодействия со специалистами; рекомендации могут даваться в устной форме по результатам диагностики, по итогам проведения фронтальных и индивидуальных занятия; разрабатываются письменные консультации. Работа по дополнительным программам педагога-психолога вносится в ежедневный план работы воспитателей.
Таким образом, совместная работа педагога-психолога и воспитателей ДОУ носит систематический характер и способствует созданию единой образовательной среды, комфортной по отношению к воспитанникам; охране и укреплению не только физического, но и психического здоровья детей.

   
  Rambler's Top100