logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Концепция психолого-педагогического сопровождения в ЦИПР.

Автор: Шилина Анастасия Сулеймановна, воспитатель, ГБОУ ЦРР – детский сад N1743, г. Москва.

Центр игровой поддержки ребенка осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 7 месяцев до 3 лет на основе использования в практике воспитания современных игровых средств и оборудования.
Ранний возраст является важным периодом в жизни человека, в котором формируются наиболее фундаментальные качества и способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Такие, как:

  • Познавательная активность
  • Доверие к миру
  • Творческие возможности
  • Уверенность в себе
  • Доброжелательное отношение к людям и т.д.

Однако эти качества не возникают сами по себе, они являются результатом адекватного взаимодействия взрослого с ребенком в рамках совместной деятельности.
Основные задачи, стоящие перед педагогом-психологом ЦИПР:

    • Социализация и адаптация детей, посещающих ЦИПР
    • Развитие детей, посещающих ЦИПР в рамках ведущей деятельности данного возраста.

Основные направления работы педагога-психолога ЦИПР.

I. Развивающая и профилактическая работа с детьми
осуществляется в форме игрового сеанса, что позволяет обеспечить наиболее адекватное  взаимодействие с ребенком раннего возраста. Построение игровых сеансов опирается на возрастные особенности и возможности детей.
В каждом игровом сеансе присутствует:

  • Совместная деятельность взрослого и ребенка
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Взаимодействие детей друг с другом

II. Диагностическая работа
Педагогом-психологом 3 раза в год проводится диагностика нервно-психического развития ребенка по методике Печеры К.Л., Пантюхиной Г.Р., Голубевой Л.Г.:
1. сентябрь - первичная диагностика проводится с целью определения актуального состояния развития ребенка, получения информации об индивидуально-психологических особенностях.
2. январь-февраль - повторная диагностика проводится с целью получения информации о динамике развития ребенка после посещения игровых сеансов.
3. май - итоговая диагностика проводится с целью получения информации о динамике развития ребенка после посещения игровых сеансов, результаты помогают педагогу-психологу определить дальнейший образовательный маршрут ребенка.
В течение года педагог-психолог проводит диагностику развития предметной деятельности по методике Смирновой Е.О.

III. Психологическое просвещение
Повышение психологической культуры родителей осуществляется путем их включения в образовательный процесс. В рамках игрового сеанса родители становятся не просто наблюдателями, а его активными участниками.
Педагогом-психологом разрабатывается наглядная агитация для родителей,  касающаяся различных тем: особенности развития и обучения ребенка раннего возраста, игры для малышей, выбора игрушки и т.д.
Организуются теоретические и практические семинары, тренинги для родителей по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств в обучении и развитии детей раннего возраста; проводится анкетирование родителей  с целью получения обратной связи о работе ЦИПР.

IV. Психологическое консультирование
Педагог-психолог проводит:

  • Индивидуальные консультации по запросу родителей по вопросам:
    • организации развивающей среды в условиях семейного воспитания
    • выбора игровых средств и оборудования с учетом возрастных особенностей ребенка
    • психологических особенностей развития детей раннего возраста
    • организации развивающих игр и  игрового взаимодействия с детьми
    • обучения способам применения различных видов игровых средств
  • Консультации педагогов по вопросам:
    • Обучения и развития детей раннего возраста
    • Выбора и использования игровых средств и оборудования с учетом возрастных особенностей детей.
   
  Rambler's Top100