logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Концепция по музыкальному воспитанию в ЦИПР.

Автор: Шилина Анастасия Сулеймановна, воспитатель, ГБОУ ЦРР – детский сад N1743, г. Москва.

Значение музыкального воспитания многообразно. Музыкальное воспитание способствует не только эстетическому воспитанию ребенка, но и его всестороннему развитию. Способствует развитию эмоций, речи, движений, обогащению самостоятельной игры и деятельности детей.

Основные задачи
музыкального воспитания детей раннего возраста:

  • Привить интерес и любовь к музыке. Развивать музыкальную восприимчивость, эмоциональную отзывчивость, устойчивость слухового внимания, музыкальную память, чувство ритма и музыкальную активность ребенка

 

  • Доставлять детям радость музыкой и пением, движением и музыкальной игрой, побуждать их к активности.
  • Дать яркие художественные музыкальные впечатления.

Приобщая малыша к миру музыки, мы создаем особую музыкальную среду. Для этого на игровых сеансах с детьми раннего возраста музыка органично включается в различные виды деятельности: в упражнения на развитие движений, пальчиковую гимнастику, при проведении подвижных игр и пр. Играя с детскими инструментами, малыши учатся извлекать разнообразные звуки, подражать звучанию разных инструментов. Для этого на игровых сеансах представлены различные доступные музыкальные инструменты-игрушки: погремушки, свистульки, колокольчики, бубны, барабаны и т.д.
Игровые музыкально-ритмические упражнения имеют особое значение, т.к. являются не только универсальным средством гармоничного развития ребенка, но и служат незаменимым инструментом общения детей и взрослых; пальчиковые игры, основанные на шедеврах народной педагогики - попевках ясно свидетельствуют  об этом. Музыкально-ритмические игры не только развивают движения и чувство ритма, слуховое внимание, но и благотворно влияет на психоэмоциональное состояние ребенка. На игровых сеансах тщательно подбираются музыкальные игры-забавы, пляски для малышей, которые особенно чувствительны к темпоритму музыки. Они должен быть четким с ясными акцентами, а тексты песен понятны детям, интересны, образны.

Организованные игровые сеансы учитывают и возрастные особенности ребенка, поэтому в возрастной группе от 7 месяцев до 1 года решаются такие задачи, как:

  • Доставлять детям радость музыкой, пением, движением и музыкальной игрой
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку
  • Способствовать запоминанию движений, связанных с музыкой
  • Развивать устойчивость слухового внимания, способность прислушиваться к музыке.

Это достигается посредством:

  • Слушания музыки (продолжительность 3-4 минуты с перерывами)
  • Музыкально-двигательного показа
  • Движений (игровых или плясовых)

Игра или пляска проводится с каждым ребенком отдельно.

В возрастной группе от 1 года до 1 года 6 месяцев решаются следующие задачи:

  • Развивать у детей умение прислушиваться к словам песен
  • Воспроизводить звукоподражание и простейшие интонации песни
  • Выполнять игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни
  • Развивать у детей подражание простым игровым и плясовым движениям
  • Подготовить к участию в простейших сюжетных играх

В рамках игрового сеанса это достигается при помощи:

  • Слушания музыки
  • Музыкально-двигательного показа
  • Игры или пляски  с каждым ребенком или  двумя или тремя детьми одновременно

В возрастной группе от 1 года 6 месяцев до 3 лет решаются следующие задачи:

  • Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности ее звучания (громкая - тихая), запоминать музыку
  • Побуждать детей к подпеванию и пению
  • Развивать умение связывать с музыкой движения в сюжетно-музыкальных играх, в упражнениях и плясках
  • Учить детей простейшим совместным движениям.

В рамках игрового сеанса это достигается при помощи:

  • Слушания музыки
  • Музыкально-двигательного показа
  • Игры или пляски с каждым ребенком или двумя-тремя детьми одновременно
  • Подпевания и пения.

Музыкальному развитию способствует участие детей в развлечениях и досугах, которые организуются вместе с родителями. Главная цель досугов - воспитание навыков общения со взрослыми и сверстниками, обогащение их разнообразными радостными впечатлениями.

   
  Rambler's Top100