logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Концепция работы по приобщению детей к художественно-эстетической деятельности в ЦИПР.

Автор: Шилина Анастасия Сулеймановна, воспитатель, ГБОУ ЦРР – детский сад N1743, г. Москва.

Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности нужно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту  в окружающем мире, проявлять интерес к произведениям искусства, театрализованным постановкам. Эти ранние впечатления обогащают эмоциональную  сферу ребенка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировоззрения, способствуют формированию нравственных ориентиров.

В сфере художественно-эстетической деятельности развития детей раннего возраста перед педагогами и родителями ставятся
следующие задачи:

  • Развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру
  • Приобщение детей к театрализованной деятельности
  • Приобщение детей к изобразительной деятельности.

Художественная деятельность у детей формируется постепенно. Задача взрослых - вовремя создать условия для ее появления и развития, заметить  и поддержать устремления ребенка. Малыш познает мир чувственным путем, исследуя его с помощью разнообразных действий. Приобщение ребенка начинается с познавательных и предметно-практических действий с разнообразными материалами.
И на этом этапе задачей взрослого является создание соответствующей среды: материала для различных видов деятельности. Необходимо, чтобы материал обеспечивал свободу и разнообразие действий, находился в доступном для ребенка месте. Взрослый ведет ребенка от манипулятивной деятельности с художественным материалом к использованию его  по назначению.
Игры-занятия в Центре игровой поддержки ребенка построены на основе широкого и всестороннего использования игры, что позволяет наряду с обучающими задачами решать и воспитательные. Игры и упражнения являются интегрированными, в частности, занятия по изобразительной деятельности. Они всегда включают в себя элементы театрализованной деятельности, когда на занятия к малышам приходит герой (это может быть кукла, персонаж театра би-ба-бо, мягкая игрушка и т.д.). Включившись в воображаемую ситуацию, дети выполняют задания  естественно, не преодолевая порога неуверенности  и, главное, с удовольствием. Родители включаются в процесс обыгрывания ситуации, тем самым активизируют формирование интереса к рисованию и лепке. 

Первоочередной задачей при этом является формирование эмоциональной отзывчивости к творческому процессу, а уже потом - развитие изобразительных умений и навыков.
Очень важно отношение взрослых к продуктам творчества ребенка. Мы советуем родителям поощрять любые попытки творчества малыша, хвалить его, относится с уважением к тому, что у него получилось.
Особое внимание уделяется организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов. В течение года организуются выставки совместных работ, оформление тематических коллажей, родительских проектов «Я расту», «Как я научился рисовать» и др.

Посещение игровых сеансов в Центре игровой поддержки готовят ребенка к самостоятельному пребыванию в детском саду, а у родителей формируют доверие к педагогам и специалистам дошкольного учреждения, к их компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития малышей.
Игровые сеансы  формируют у детей доверие к другим детям, взрослым, учат быть самостоятельными. Помимо этого малыши овладевают чисто техническими навыками рисования, лепки, умеют быстро включатся в процесс творчества, где являются активными партнерами, а не наблюдателями.

   
  Rambler's Top100