logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Педсовет "Воспитание патриота"

Автор: Ляпустина Т.В., старший воспитатель, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевой деятельности, Свердловская область, г. Тавда.

Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания.

Ход педсовета
1. Выступление старшего воспитателя:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в культурной, идеологической, политической, экономической, военной и др. С 2001 года в нашей стране был сделан ряд шагов по разработке системы механизмов, направленных на реанимацию духовно-нравственного потенциала наших граждан. Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы”, утвержденная постановлением Правительства РФ от 20.12.2015 N 1493, ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней — от дошкольного до высшего профессионального. Основной целью программы является продолжение развития и совершенствования системы патриотического воспитания граждан.
Патриотизм – это сложное чувство, возникающее еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируются в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.
Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего края. По словам Сергея Михалкова, только тот кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом. Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. В. Г. Белинский, К. Д. Ушинский, Н. А. Добролюбов и другие считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины и неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств – доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.
    Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине? Патриотизм якобы должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой чтобы каждому из нас захотелось ее полюбить. Но возникает вопрос: можно ли определить размер тех благ, достаточный для того чтобы человек начал любить свою Родину? (Все люди разные, кто-то довольствуется малым, а кому-то сколько не дай все мало. Если мы не научим ребенка любить Родину, кому тогда она будет нужна? Кто будет радоваться ее победам, и болеть ее горестям)
В нашей образовательной программе ДОУ, составленной согласно ФГОС, уделено большое внимание воспитанию у ребенка таких качеств, как патриотизм, уважение к традиционным ценностям. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд) .
По результатам анкетирования родителей можно сделать вывод, что родители в большинстве своем не знакомят детей с малой Родиной, бывает негативно отзываются в присутствии детей о России,  тем самым подрывают в детях чувство патриотизма.

2. Какие существуют этапы  воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста» - выступление воспитателя Пьянковой З.П.

3.Опыт работы  воспитателя Мартынюк Н.А.
Презентация  «Патриотическое воспитание в ДОУ»

 4. Формы работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию детей (из опыта) - воспитатель Сикора Ю.А.
Наглядно-информационные методы знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую по мощь семье. К ним относятся:

  • записи на магнитофон бесед с детьми,
  • видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;
  • фотографии, выставки детских работ,
  • стенды, ширмы, папки-передвижки.

В настоящее время особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Какие нетрадиционные формы взаимодействия с родителями вы можете назвать?
Привлечение к подготовке утренников, написанию сценариев, участию в конкурсах
Проведение игры с педагогическим содержанием, например, “Педагогическое поле чудес”, “Педагогический случай”, “КВН”, где можно обсудить противоположные точки зрения на проблему и многое другое.
Организация педагогической библиотеки для родителей, “Домашние игротеки” (книги для родителей и игры для детей им выдаются на дом)
Проведение досугов (“День Матери”, “День отца”), семейных праздников, развлечений издание семейных газет. Например, “Как мы провели выходные”, “Традиции нашей семьи”встреча с интересными людьми и др.
5. «Письмо с фронта»  – реконструкция событий (из воспоминаний Гаева П. М. ) – воспитатель Макарова З.П.
6. Музыка всегда спасала и придавала сил нашим солдатам в те далекие года и в наше время. Можно вспомнить и рассказать детям как ансамбль Александрова летел в Сирию и разбился.
 Как воспринимают наши современные дети музыку военных лет?
 «Музыкальная шкатулка военных лет» – музыкальный руководитель Фризен Н.А, Казанцева Л.А.
7.Знакомство с планом мероприятий к 80 – летию города Тавды.
8. Очень важно нашим детям прививать любовь к малой Родине. Воспитатели нашего детского сада это делают с помощью  макетов достопримечательностей города.
Смотр макетов исторических  и памятных мест родного города  – воспитатели Маришкина Т.С., Кулакова А.Н., Шмакова В.А.
9. Не только  макеты можно использовать, но и фотографии.
 Оформление папки достопримечательностей родного города – воспитатель Сидорова И.А.
10. Деловая игра «Умные  вопросы»…
1.  Какие целебные травы «на голове» растут? Анютины глазки, бородач, волосатик, одуй плешь (одуванчик)
2. Какие травы носят «звериные» имена? (волчец, волчья ягода, медвежье ухо, козлик, дереза, заячья капуста, котовник, кошачья лапка, коровки, мышатник, змеевик, конские копыта, овечий репей, роза собачья (шиповник))
3. Какое дерево в воде тонет и не гниёт? Чей цвет холод и тепло предсказывает? (Лиственница. В прошлом из неё строили плотины. Сохранились плотины, которым уже более двух веков.           
В наших местах обычно холодает, когда зацветает черёмуха. Устойчивое тепло приходит обычно с цветением сирени)
11. Выступление старшего воспитателя Ляпустиной Т.В. по итогам тематической проверки «Патриотический уголок».
При создании предметно-игровой среды следует соблюдать санитарно-гигиенические, эстетические требования: все экспонаты должны быть размещены доступно для воспитанников, все представленные материалы должны быть достоверны и соответствовать возрастными особенностями детей, иметь эстетичный, красочный и привлекательный вид.
Рекомендации для педагогов
Младший дошкольный возраст
1. Альбом «Моя семья», «Как мы в садике живем», «Мы по городу идем» (достопримечательности города) ;
2. Флаг России, Герб России;
3. Тематические иллюстрации (или фото) боевой техники, к 8 марта, к 23 февраля, к 9 мая.
4. Предметы русской старины;
5. Произведения русского народного творчества, художественные произведения по данной тематике.
6. Предметы декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки и т. д.
Старший дошкольный возраст
1. Глобус, Физическая карта России, Политическая карта России, Флаг России, Герб России, Герб Кемеровской области, Герб Юрги, Гимн России, Гимн Кемеровской области, Портрет президента РФ, Портрет Губернатора Кемеровской области
2. Познавательные книги по патриотическому воспитанию и сменная экспозиция в соответствии с проходимой на занятиях темой;
3. Произведения писателей России в соответствии с программой ДОУ;
4. Произведения русского народного творчества для самостоятельного чтения и рассматривания;
5. Альбомы: «Моя семья», «Мы по городу идем», «О великой отечественной войне» и т. д.
6. Коллекция тематических значков (о городе, о войне, об армии и т. д.
7. Предметы, иллюстрации, фотографии по теме «Русский быт»
8. Кассеты с записью сказок и патриотических песен;
9. Игры по патриотическому воспитанию;
10. Атрибуты для с\р игр: фуражки, пилотки, бескозырки, накидки, плащи, воротники, ремни, бинокли, длинные юбки, платки, шали;
11. Элементы русского народного костюма, куклы в национальных костюмах.
Вывод: Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.
Решение педсовета:
1. Принять к сведению результаты тематической проверки по теме:
«Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» и рекомендации данные старшим воспитателем.
2. Совершенствовать работу с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию: ежегодно проводить анкетирование по гражданско-патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции родителей, проводить родительские собрания, желательно в нетрадиционной форме по историко-краеведческому направлению.

 

Список используемой литературы

  1. Журнал «Дошкольная педагогика» N 4 апрель\2012, с. 32-33;
  2. Журнал «Дошкольная педагогика» N 5 май \2012, с. 18;
  3. Журнал «Обруч» N 6\ 2003, с. 8-9
  4. Программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, изд. 2014 г.
  5. Справочник старшего воспитателя N 7 июль \ 2008, с. 48-51.
   
  Rambler's Top100