logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Разноцветные настроения музыкального жанра.

Авторские Цветомузыкальные игры, включённые в интегрированное музыкальное занятие.

Автор: Стрижакова Елена Викторовна, музыкальный руководитель, Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад N28 Московского района города  Санкт-Петербурга.

 

Цели игровых ситуаций: развитие ладового слуха, звуковедения, танцевального внимания, эмоционально-сенсорного восприятия ладового чувства света и тени, развитие детского музицирования.

Детям предлагается совершить необычное путешествие в страну цвета и музыки

1. Игра «Светофорики»
Задание: Посмотри внимательно на цвета и придумай себе движение, согласно выбранному цвету. (проводится как индивидуально, так и по подгруппам цветового предпочтения)
Красный цвет в руках горит,
Шагать на месте нам велит.
Жёлтый цвет осени привет,
Ручкою помашем, весело запляшем.
А зелёный цвет весны,
Весело, скорей беги.
Голубой цвет одеяла,
Ты его достань сначала,
Уложи игрушку спать,
И давай её качать.
Синий цвет - высота,
Синий цвет - глубина,
Ты на месте замри,
И как звёздочка гори! (Стрижакова Е.)
Куда привели нас разноцветные светофорики?
Звучит музыка воды, на фоне которой дети рассматривают разноцветные камушки, стеклышки, любые морские обитатели… в нашем варианте замечаем разноцветные очки

2. Игра «Разноцветные стёклышки»
– посмотри на мир «цветными глазами» и расскажи, что ты увидишь.
Волшебные очки (представляем, изображаем, декламируем)
На лужайке отдыхали Ох и Ах,
За природой наблюдали Ох и Ах,
Ох, какая туча по небу плывёт,
Ах. какая прелесть, солнышко не жжёт.
Ох, сейчас промокну, горло заболит,
Ах, цветы политы, и как воздух чист.
Ох, сегодня утром ветер залетел,
Ах, как ароматно песню он запел.
Ох, очки пропали, нигде не найду,
Ах, тебе свои я с радостью даю,
Ох, как в них мне ярко, ярко и светло,
Ах, очки, как видно, лечат нас давно.
Лечат нас от грусти, лечат от хандры,
Покупайте, детки, яркие очки! (Стрижакова Е.)
Задание: изобрази в танце образ Оха и Аха

3. Игра «Волшебные клубочки»
Разноцветная тропинка: выложи ниточкой свою дорожку и пропой её.
Тропинка привела нас на поляну волшебных цветов.

4. Игра «Карнавал цветов»
«Карнавал цветов» (производится выбор по предпочтению цвета газового платочка)
Педагог: «Когда ветер улетает из леса, лес засыпает. Но с первыми лучами солнца лес просыпается, и распускаются утренние цветы».
Цветы дарят всем свою красоту и аромат.
Сейчас в наших ладошках тоже распустятся волшебные цветы». Дети прячут газовые платки в ладони и медленно раскрывают, выпуская «лепестки» цветка. Дети показывают друг другу свои «цветы», которые распустились у них в руках.
Рефлексия

5. Игра «Карандашики»
Нарисуй своё или сказочного персонажа настроение выбранным цветом и расскажи о нём.
Главное и самое важное на занятиях - это атмосфера равнопартнёрского игрового общения - детей и педагога. Возможность быть принятым окружающими без всяких условий позволяет ребенку проявлять свою индивидуальность. Своеобразная ритуализация (повторяющаяся структура занятия) помогает детям быстро ориентироваться в новом материале, быть уверенными, создавать образы, творить, помогать другим участникам и радоваться их успехам и удачным находкам.

   
  Rambler's Top100